Воспитательная система МОУ «СОШ №4 им. А.Г. Головко»
Система воспитательной работы в
нашей школе представляет собой целенаправленную взаимосвязанную совокупность
урочных и внеурочных мероприятий, направленных на развитие способностей каждого
ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей программными базовыми знаниями средней школы,
способной адаптироваться в условиях новой жизни.
В систему
воспитательной работы входят следующие программы:
·
Общая
модель программы воспитания «Развитие личности», которая лежит в
основе работы каждого классного руководителя и реализуется через систему
внеклассных мероприятий и классных часов;
·
Программа
развития детского движения г.Прохладного «Спектр»;
·
Программа
развития детского движения МОУ «СОШ №4» «СМиД» ;
·
Программа
гражданско
- патриотического воспитания «Стань гражданином»,
·
Приложение
к программа «Стань гражданином» «Мой город»
·
Программа
психолого – социально – педагогической работы с
разными категориями «трудных» детей «Подросток»;
·
Программа
профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном
положении «Семья»;
·
Программа
психолого
– педагогического сопровождения и адаптации детей – сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей «Наши дети»;
·
Программа «Здоровье»;
·
Программа
работы школьного Музея Боевой и Трудовой Славы «Возрождение»;
·
Программа
работы актива музея Боевой и Трудовой Славы
«Память»;
·
Программа
изучения эффективности воспитательного
процесса в школе (в стадии эксперимента).
Структурными элементами этой системы являются
клубы, кружки, объединения по интересам, и яркие традиции, сплачивающие в
школьную общность детей и взрослых. Воспитательная работа в школе реализована в
соответствии с психолого-педагогическими требованиями творческой, коллективной,
групповой, индивидуальной деятельности и общения школьников (познавательной,
трудовой, художественно-творческой, ценностно-ориентационной, спортивной, досуговой) с целью формирования системы ценностей к
окружающему миру.
Первая ступень воспитательной системы
обеспечивает первоначальное становление личности.
Вторая ступень призвана формировать
систему отношений ученика к себе, окружающим, культурному наследию нации и пр.
Третья ступень готовит учащегося к восприятию себя
носителем и создателем общечеловеческих ценностей.
Прогнозируемый
результат выражается в модели выпускника.
Выпускник школы - это :
• Гражданин страны, общества, мира, обладающий высокой общей культурой,
ориентированный на
нравственные ценности общества: Родина, мир, труд,
знания;
·
Человек,
приобщённый к культуре здорового образа жизни;
• Человек,
имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения
образования, адекватный современным
мировым требованиям, знающий
способы
рациональной работы, способный
к самообразованию, интеллектуальный;
• Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность
другой личности;
• Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при
этом моральные и юридические законы страны,
общества, человечества с
приоритетными качествами
личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть,
достоинство, гражданственность);
• Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный,
умеющий отстаивать
свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении
трудностей.
• Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией
труда,
умеющий применять
полученные знания на практике.