Программа работы
детского объединения МОУ «СОШ №4»
«Союз молодых и
деятельных»
«Союз Молодых и Деятельных» - детская организация ребят 6-16 лет,
построенная на принципах гуманизма и демократизма. Д/О «СМиД»-
входит в Союз «Спектр», но имеет отдельную структуру со своими целями и
задачами. Детская организация «СМиД» включает в себя:
Совет малышей, Совет командиров, Совет старшеклассников.
Цели и задачи:
1 . Разработать и реализовать стратегию и тактику ученического
самоуправления.
2. Воспитать, через детскую
организацию полноправного гражданина и патриота, самостоятельную личность,
способную хорошо ориентироваться в условиях рыночной экономики.
3. Раскрыть перед
детьми красоту родного
края, научить осознавать
слово «Родина» и уметь смотреть в будущее.
4. Способствовать
становлению экологически грамотного мировоззрения.
5. Через спортивные
состязания, походы способствовать здоровому образу жизни.
6. Научить членов Д/О понимать и уважать себя, а
через любовь к себе прийти к пониманию и уважению других людей.
Механизмы реализации:
Программа Д/О «СМиД»- долгосрочная
программа (2004-2009 г.г.) и реализуется ч/з объединения детей учащихся в школе и клубе по месту
жительства «Дружба».
Ожидаемые результаты:
Получить творчески развитую,
социально-ориентированную личность способную к самореализации.
Структура и основные направления
деятельности организации:
В состав школьных объединений: Совет младших школьников, Совет
командиров, Совет старшеклассников, могут войти все желающие учащиеся 1-11
классов и работники СШ №4 им. А.Г.Головко на добровольной основе, имеющие
интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию
условий в школе для развития способностей каждого учащегося с 1 го по 11 класс,
независимо входит он в объединения или нет. Объединения «СМиД»
формируются в сентябре каждого года на Совете ученического самоуправления.
Однако в члены объединения могут быть приняты желающие и после собрания, по
рекомендации коллективов иных объединений.
Руководит работой центр самоуправления (председатель ДО «СМиД» и координаторы), который имеет право составлять и
утверждать положения о всех внеурочных делах,
проводимых в школе, создавать временные органы управления при проведении
ключевых и коллективно творческих дел. Центр самоуправления готовит и проводит
Советы старшеклассников и Советы командиров, где решаются особо важные вопросы внутришкольной жизни.
Центр самоуправления не имеет права обязывать учащихся не входящих
в состав объединения, подчиняться его решению давая
право на самоопределение каждому ученику школы.
Основные направления деятельности:
1.Программа « Детский Орден Милосердия» - воспитывает у детей желание заботиться о
тех, чьи возможности ограничены, кто не защищен социально.
2.Движение юных патриотов - направлено на формирование патриотических чувств сознания
граждан на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства
гордости за свою страну и республику; воспитание
личности гражданина -
патриота Родины. Способного встать
на защиту государственных
интересов страны.
5. Программе
«4+3»-
объединение младших школьников - основная цель подготовка младших на смену.
Работа ведется вожатским клубом «Цветик-семицветик».
Члены объединения имеют право:
1. Входить и выходить из
состава объединения в течение учебного года.
2. Входить в состав других
объединений школы и вне её.
3. Требовать к
себе гуманного отношения
со стороны других
членов объединения.
4. Участвовать в подготовке
и проведении школьных дел только по своему желанию.
5. Отстаивать свое мнение
при обсуждении сценарных планов, положений, проведения дел и т.д.
6. Вносить и отстаивать
свои предложения при обсуждении всех вопросов объединения.
7. Участвовать в
заседаниях большого совета,
педагогических советах,
совещаниях при директоре и зам. директора по воспитательной работе, где
обсуждаются вопросы, касающиеся жизнедеятельности старшеклассников.
8. Организовывать клубы
и комиссии, работающие при
Совете самоуправлении.
9. Проводить внутри
объединения мероприятия и принимать в них участие.
Члены объединения не имеют права:
1. Унижать достоинство,
высмеивать слабости других людей.
2. Считать себя
привилегированном положении по сравнению учащимися не
входящими в состав объединения.
У членов Д/О «СМиД» есть свои законы:
1. Понимай людей окружающих
тебя.
2. Твоё здоровье - в твоих
руках.
3. Природа и человек едины.
4. Знай историю своего
края.
5. Помогай ближнему.
Программа патриотического воспитания
МОУ «СОШ№4 им. А.Г.Головко
«Движение юных патриотов».
1-Введение.
Программа патриотического воспитания МОУ «СШ№4 им.А.Г.Головко» «движение юных патриотов» составлена на
основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2001 - 2005 г.г.», утверждённой постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 февраля 2001 года №122 и на основе республиканской
программы Патриотическое воспитание граждан Кабардино - Балкарской Республики
на 2002 - 2006 г.г.» от 39 марта 2002 г. №448 П-П.
П.Содержание проблемы патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная
деятельность по формированию у учащихся высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина - патриота.
События последнего времени подтвердили, что экономическая
дезинтеграция, социальное расслоение общества, девальвация духовных ценностей
оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и
возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие
культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования
патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом
традиционного патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы
существенно обострили национальный вопрос. Во многом утрачено истинное значение
и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое
распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная
агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Проявляется устойчивая тенденция падения военной и государственной службы. В
этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы
воспитания, патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства.
Героические события общественной истории, выдающиеся достижения в
области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества
нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса
мероприятий по патриотическому воспитанию граждан.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и
развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в
процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях; массовую
патриотическую работу; деятельность средств массовой информации, научных и др.
организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение
проблем
патриотического воспитания, на
формирование и развитие
личности гражданина и защитника Отечества.
Ш.Цель Программы.
Развитие системы патриотического воспитания, способной на основе
формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по
консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности,
упрочению единства и дружбы народов.
IV. Задачи Программы.
• Формирование
патриотических чувств учащихся на основе исторических ценностей.
• Сохранение и развитие
чувств гордости за свою страну и республику.
• Воспитание личности
гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту интересов страны.
V.Мероприятия по реализации Программы
патриотического воспитания.
VI.Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы определяется её государственным
статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с
консолидацией (объединением) общества и подъёмом патриотизма, переносом
основных усилий в деле патриотического воспитания на регионы, общественность
которых высказывается за более активное участие центра в решении задач
военно-патриотической направленности.
VII. Ожидаемые результаты.
• Обеспечение духовно-нравственного единства
общества, возрождение истинных
духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов РФ
• Обеспечение заинтересованности общества
в развитии национальной экономики на
этой основе снижение
социальной напряжённости и поддержание общественной и экономической
стабильности
• Стремление молодёжи к
службе в Вооружённых Силах РФ, готовность граждан к защите Отечества, сохранение
и развитие его славных боевых и трудовых традиций