Подготовила:
учитель математики
Шишлова В.В.
Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел
Цель:
Ø
Систематизация и закрепление знаний, умений
и навыков учащихся по данной теме;
Ø
Формирование умения групповой деятельности,
развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности;
Ø
Воспитывать чувство ответственности за качество
выполняемой работы прививать сознательное отношение к труду, формировать ответственность
за конечный результат, интерес к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: карточки-тесты, карточки-зачеты,
карточки-задачи, плакат –
самостоятельная
работа.
ХОД
УРОКА:
1.
Сообщение учащимся темы и цели урока.
2.
Проверка готовности класса к уроку.
3.
Проверка выполнения домашнего задания.
II. Блиц-опрос
1. Устные задачи на логическое мышление и поисковую
деятельность
а) В этом ряду есть «лишняя дробь». Найдите ее и назовите.
, , , .
Ответ: - неправильная дробь.
б) Я отпил чашечки чая и долил ее
молоком. Затем я выпил чашечки и снова долил
ее молоком. Наконец я выпил полчашечки и снова долил ее молоком. Наконец, я
выпил полную чашечку. Чего я больше выпил: чая или молока?
Ответ: Чая не доливали, его
выпили 1 чашечку. Молока также была выпита 1 чашечка, так как + + = 1.
в) Две сестры, у которых было поровну денег, купили книгу. Старшая сестра
отдала за нее своих денег, а младшая
своих. У кого из них осталось денег больше?
Ответ: 1 - = , 1 - = , так как > , то денег осталось больше у старшей сестры.
г) Поезд прошел за первый час всего пути, за второй
час всего пути, а за
третий час – оставшуюся часть пути. Какую часть пути прошел поезд за третий
час?
Ответ: 1 – ( + ) = 1 - = = .
д) На сколько увеличено или уменьшено число
в каждом случае:
1) ; 2) ; 3) ; 4) 1 2 .
Ответ: 1) уменьшено на ; 2) уменьшено на ; 3) увеличено на ; 4) увеличено
на .
2. Тестирование
Вариант 1
1.
Выберите
неправильные дроби: ; ; 3 ; 0,5; .
2.
Представьте
в виде обыкновенной несократимой дроби 0,12.
3.
Сравните
дроби: и .
4.
Вычислите: + ; + + + .
5.
Вычислите:
- .
6.
Вычислите:
7 - ; 4 – 3; 1 + 1.
Вариант 2
1.
Выберите
неправильные дроби: ; 1 ; ; 0,3; .
2.
Представьте
в виде обыкновенной несократимой дроби 0,15.
3.
Сравните
дроби: и .
4.
Вычислите: - ; + + +
5.
Вычислите:
- .
6.
Вычислите:
1 - ; 4 - 1; 8 + 1.
Взаимопроверка
результатов тестирования, обменявшись с соседом.
Ответы:
Вариант 1 Вариант
2
1.
, . 1. ;
2.
0,12
= 2.
0,15 =
3.
> 3. > .
4.
; 1 4.
; 1
5.
5.
6.
6; ; 2 6.
; 2; 9.
III.
Физкультминутка
IV.
Систематизация знаний учащихся.
1. Поставьте
вместо звездочек нужные числа:
а) + =
б) + =
в) - =
г) + + + + =
2.
Используя числа 1, 6, 7, 10, 11 запишите
как можно больше смешанных чисел.
3.
Решите уравнения:
х + 3 = 10; х + 6 = 13; х - 3 + 4 = 10
V. Решение
задач
1. Доску разрезали на 3 части. Длина первой части 1метра. Она короче второй части на метра и длиннее
третьей части на метра. Найдите длину
всей доски.
Ответ:
4 метров длина всей доски.
2. Масса одного станка 8 тонны, а другого на 2 тонны меньше. Найдите общую массу обоих станков.
Ответ: 15тонны.
VI.
Самостоятельная работа
Вариант 1
Выполните действия
и расположите ответы в порядке убывания. Прочитайте слово.
1. 9 - 4 (И)
2. 5 + 3 (Б)
3. 10 - 6 (Н)
4. 2 + 1 (З)
5. 1 + 1 (Е)
6. 5 - 4 (С)
Ответ: бизнес.
Вариант 2
Выполните
действия. Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте слово.
1.
5 + 2 (Р)
2.
8 - 7 (ЛЬ)
3.
4 + 3 (И)
4.
8 - 6 (Ы)
5.
5 - 1 (Б)
6.
20 + 3 (П)
Ответ: прибыль
VII.
Беседа, связанная с экономикой и жизнью
Ребята, обратите
внимание на то, какие слова получились в результате правильного выполнения
заданий. Я уверена, что вы их знаете. Сегодня никому не нужно доказывать
необходимость экономических знаний. Сегодня нет человека, который бы не
сталкивался с проблемами рыночных отношений. Чем раньше вы познакомитесь с
понятием экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь.
Итак, бизнес – это инициативная,
самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода или
прибыли. Бизнесом называют также предпринимательство. Чтобы стать хорошими
бизнесменами и получать прибыль, вы должны хорошо учиться по всем предметам.
VIII.
Задание на внимание.
В записи решений
найдите ошибку и выполните действия правильно.
1.
10 - = 10 - = 9;
2.
3 + 5 = 8;
3.
6 + 4 = 10 = 10;
4.
3 + 3 = 6;
5.
1 + 3 = 4.
IX.
Итог урока.
Учащиеся
подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку
№
п/п |
Вид
работы |
Количество
баллов |
1.
|
Блиц-опрос |
|
2.
|
Решение
уравнений |
|
3.
|
Тест |
|
4.
|
Решение задач |
|
5.
|
Самостоятельная
работа |
|
6.
|
Задание на
внимание |
|
7.
|
Работа в парах |
|
|
Всего баллов |
|
|
Оценка «5» - более 28
баллов «4» - 22-27
баллов «3» - 16-21
баллов |
|
X.
Рефлексия
1.
Оцените
свою деятельность на уроке.
2.
Полностью
ли вы реализовали себя?
3.
Чем
будете заниматься на следующем уроке?
4.
Задание
на дом.
Расположите в порядке возрастания следующие дроби:
, , , , , , 4, 6, ,