Министерство образования и науки КБР
МОУ «СОШ № 4 имени А. Г. Головко»
Классный час, посвященный
Дню знаний
«ВНОВЬ ЗА ЗНАНИЯМИ ЗОВЕТ НАС, ДРУЗЬЯ, УЧЕБНЫЙ ГОД»
Классный руководитель Бербец
Г.П.
2008 год
Цель: помочь учащимся почувствовать атмосферу праздника, создать позитивное
отношение к предстоящему учебному году.
Форма: праздник.
План:
1.
Вступительное слово учителя.
2.
Прогноз на новый учебный год.
3.Игра:
турнир знатоков (2 этапа).
4.
Стихи, посвященные 1 сентября.
5.
Просмотр киноролика «Чему учат в школе»
1.Учитель:
Двери
распахнула наша школа,
Заходите,
рады мы ученикам!
Золотая
осень вас встречает снова
И
дорогу к знаниям открывает вам.
2. Сегодня
у нас праздник, начало нового учебного года, и как всегда в начале чего-то
нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все
сладится, как все будет. Так мы с вами сегодня давайте попытаемся представить,
каким же будет новый учебный год. Подпишите, пожалуйста, на листочках свою
фамилию, и напишите ваш прогноз на новый учебный год.
3. 1
сентября – это порог новых надежд и стремлений. Каждый из нас говорит себе, ну
уж в этом году … я наверняка … Поэтому, я думаю,
что вполне естественно провести сегодня турнир знатоков, проверить, не
все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах, этот турнир станет
своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. Он проводится в 2
этапа. Итак, 1 этап – отборочный турнир. Отвечать стараются все, набирая тем
самым себе баллы, которые позволят выйти в заключительный турнир.
Вопросы отборочного тура.
1.
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если
вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Вопрос: как
называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Ответ: эту часть серебряного бруска называли
рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы — рубль.
2.
Омонимами называются слова, которые имеют несколько смысловых значений.
Например, ключ - средство для отпирания замка, источник воды, ключ в нотах,
ключ для отвинчивания гаек. Разгадайте следующие омонимы:
а)
О нем много писали поэты и писатели. В бою — он лучший друг, товарищ. Он часто
решает исход борьбы, как на поле, так и за столом. Бывает он с ногами и без
ног, но с головой. Без ног он тоже ходит, но недалеко, с ногами передвигается
на большие расстояния. (Конь).
б ) Одинаково я нужна и математику, и охотнику, и
барабанщику. (Дробь).
в)
Летом она причиняет много беспокойства. К осени становится прямо невыносимой.
Она может летать, но может быть и неподвижной всю жизнь.
Солдату
она очень нужна, без нее он не сможет точно поразить
врага. (Мушка).
3.
Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. (Солнце).
4.
В какой стране самое большое население? (В Китае, свыше миллиарда человек).
5.
Сто кур съедают в 100 дней
6.
Разделите этот равносторонний треугольник тремя линиями на четыре равные части
(т.е. на 4 треугольника).
7.
Отгадать загадку: Жевать не жую,
А
все пожираю. Всю жизнь только ем, А с голоду помираю. (Огонь).
8.
Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые
показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов).
9.Какое
число записано римскими цифрами:
XXXIX?
(39).
Вопросы заключительного тура
1.
При царе Иване Грозном (IV) были выпущены монеты, на которых изображался
всадник с копьем в руке. Вопрос: как назывались эти монеты? Ответ: такие монеты
назывались копейками. Отсюда и пошло название денежной единицы — копейки.
2.
Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а
где низ?
Ответ: нужно проследить за пузырьками воздуха,
выходящими из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки
— там и верх. Можно уронить какой-нибудь тяжелый предмет. Куда он падает, там и
низ.
3.
Слова, которые при перестановке слогов и букв, а также при обратном чтении
(справа налево) приобретают новое значение, называются анаграммами (например:
шпала-лапша, колесо-оселок). Отгадайте анаграмму:
Задачу
ты решишь свободно:
Я
небольшая часть лица.
Но
если ты прочтешь меня с конца —
Во
мне увидеть можно что угодно.
(Нос
— сон).
4.
Как называлась столица древнерусского государства? (Киев).
5.
Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и
рыбке », чтобы рыбка, выполнила пожелание старухи? (5 раз).
6.
Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей —
на одной прямой линии?
Ответ: это явление называется солнечным затмением.
Луна закрывает Солнце.
7.
Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через
несколько секунд — раскаты грома. Почему раскаты грома
мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?
Ответ: скорость света во много раз больше
скорости звука.
8.
Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра?
Ответ:
цифра 9, так как 9 – 6 = 3.
Поздравляю
победителей. С началом нового учебного года!!!
4. Стихи
Отшумело,
отзвенело лето.
Солнце
греет, но уже не зной.
Кажется,
сейчас сама планет
В
школьной форме – ранец за спиной.
И
у нашей школы светлой
Зашумела
детвора.
Мы
вчера прощались с летом,
А
сегодня в класс пора.
Всех
улыбок и букетов
Сосчитать
мы не смогли.
Школы
в день осенний этот,
Как
весною расцвели!
В
школу спешит
Самый
разный народ!
По
Родине нашей
День
знаний идет!
Красный
день в календаре!
Праздник
знаний в сентябре!
В
самый – самый первый день
Прогоняют
дети лень
И
с портфелями спешат
В
школу знанья получать!
Этот
праздник всех важней!
Это
праздник всех детей!
И,
сложив с утра портфель,
Дети
на год ставят цел:
На
уроках не скучать,
Лишь пятерки получать!
5.
Киноролик «Чему учат в школе»