22.03. 2011 год (презентация)
Публичное выступление учителя МОУ «СОШ №4»
Косик О.Н. перед педагогической общественностью города в рамках ПНПО
Косик Ольга Николаевна, работаю в МОУ «СОШ №4». Разрешите представить
свой опыт работы. В 1989 году окончила Таганрогский педагогический институт, по
специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация «учитель
начальных классов»; общий педагогический стаж 21год, стаж работы в должности
учителя начальных классов – 21 год.
У каждого человека есть
свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой
сознательный выбор - быть учителем.
Моё педагогическое и жизненное кредо заключено в следующей фразе:
Любовь – начало всех начал на свете,
Она рождает всё, что в мире есть.
Наверное, всё должно начинаться с любви.
Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей
жизни, к тем, кого ты учишь, к себе.
В работе я апробирую и внедряю современные педагогические
технологии:
·
Проблемное обучение
·
Технология критического мышления
·
Информационно-коммуникативные технологии
·
Игровые технологии
·
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании
·
Проектная деятельность
В результате произошла некая интеграция технологий, выработалась
собственная система работы с детьми, появился свой стиль в организации урочной
и внеурочной деятельности.
В этом учебном году являюсь учителем «пилотной»
школы по реализации ФГОС. Это потребовало от меня поиска форм и методов работы,
позволяющих реализовать обучение в соответствии с требованиями ФГОС.
Непрерывность образовательного процесса достигается путем
организации внеурочной деятельности, т. е. знания, полученные
на уроке дети имеют возможность применять в отличной от урока
деятельности.
В своей работе всегда планирую только позитивный результат,
стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к
достижению главной цели обучения.
Мои ученики показывают
стабильно высокие результаты обучения:
Мониторинг обучения за 2009-2011г.
|
3 класс |
4 класс |
1 класс |
Качество знаний |
57% |
60% |
Безотметочная система |
Успеваемость |
100% |
100% |
В работе с одаренными детьми я руководствуюсь цитатой Плутарха
«Ребенок не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно
зажечь». Стабильно высокие результаты
обучения и творческой активности подтверждаются при участии моих воспитанников
в конкурсах:
2009г. - I командное место в
городском Интеллектуальном марафоне среди учащихся 3 классов города
I личное место (Филоненко Татьяна)
II место в секции
«Литературное чтение» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)
II место в секции
«Окружающий мир» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)
II место в секции «Русский
язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко
Татьяна)
III место в секции
«Математика» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко
Татьяна)
III место в секции «Русский
язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Голикова Алина)
II место среди учащихся 3 классов в городском
конкурсе по начальному техническому моделированию «Мастерок» (Клочкова Ксения)
II место среди учащихся 3 классов в городском
этапе международного конкурса «Кенгуру» (Чернова Анастасия)
2010г. - II личное место в республиканском
туре Интеллектуального марафона (Филоненко Татьяна)
II командное место в городском
Интеллектуальном марафоне среди учащихся 4 классов города
III личное место в городском
Интеллектуальном марафоне (Филоненко Татьяна)
III место в секции
«Математика» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко
Татьяна)
II место в секции «Русский
язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко
Татьяна)
I место в секции «Русский
язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Голикова Алина)
Задача учителя не только
дать детям крепкие знания, умения и навыки, но ещё помочь маленькому
человеку ориентироваться в этом сложном мире, решать поставленные жизнью задачи
и выходить победителем из сложных ситуаций, необходимо вырастить и воспитать
такого ученика, который сможет легко адаптироваться в современной социокультурной среде. Достижению поставленной цели
способствует вовлечение учащихся в проектную деятельность, участие в научно-практических конференциях:
2010г. - I место в секции «Духовный мир» IV
городской практической конференции среди учащихся 2-6 классов «Человек.
Природа. Техника.» (Филоненко Татьяна)
2011г. - I место в секции
«Краеведение» XII республиканской научной практической конференции учащихся 5-8
классов «Малые чтения НОУ «Сигма» «Первые шаги в науку»» (Филоненко Татьяна)
Основная цель воспитательной работы - построение
воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка,
ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном и школьном коллективе и
строить со сверстниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Воспитание учащихся
осуществляю через различные формы внеклассной и внешкольной работы:
- общешкольные мероприятия
- городские мероприятия
- дополнительное
образование
- внеклассные мероприятия
Мои ученики – активные
участники конкурсов по внеклассной
работе:
Ø
Поклонимся
великим тем годам
Ø
Кенгуру – наш
друг
Ø
Папа, мама, я
– спортивная семья
Ø
Кем быть?
Ø
Приветствие
участникам Интеллектуального марафона
2009г. - I место в номинации «Живопись»городского этапа XV Международного конкурса детских
рисунков «Кем быть?» (Чернова Анастасия)
2010г.
Ø
- Лучшая
работа городского этапа XVI Международного конкурса детских рисунков
«Поклонимся великим тем годам»
Ø
I место в
номинации «Рисунок» городского этапа конкурса «Кенгуру – наш друг»
Ø
Беленина Александра –
4 «А» (руководитель Косик О.Н.)
Ø
Чернова
Анастасия, 4 «А» класс (учитель Косик
О.Н.)
Ø
Призеры
городского конкурса «Мама, папа, я –
спортивная семья» семья Филоненко 4 «А» класс (кл.рук. Косик
О.Н.)
Ø
Приветствие
участникам Интеллектуального марафона 2010 и необыкновенный концерт
Участие детей в социально
значимых проектах и акциях
Ø
Покорми птиц
Ø
1418 тюльпанов
Ø
Спорт вместо наркотиков
Ø
72 часа –
добрые дела
Ø
Дети –
солдатам
Ø
Займись
спортом – сделай первый шаг
Ø
Зелёная
красавица
Ø
Берегите
первоцветы
Ø
Георгиевская
ленточка
Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать –
становится неинтересным для учащихся и коллег. Я считаю, что педагог должен
постоянно стремиться к самосовершенствованию, повышать свой методический и
профессиональный уровень. Я занимаю активную жизненную позицию, всегда готова к
инновациям, в этом учебном году активно работаю в экспериментальной площадке по
«Реализации ФГОС НОО».
Повышая уровень профессионального мастерства, стремясь к достижению
высокого уровня профессиональной компетентности:
·
прошла курсы ИПК и ПРО КБГУ для учителей пилотных
школ, 2010 год.
·
принимала участие в семинарах на базе ИПК и ПРО КБГУ «Начальная
школа в условиях реализации ФГОС второго поколения», 2010 год
·
прошла обучение в ГОУ ДПО «Кабардино – Балкарский республиканский центр дистанционного обучения»
на учебной площадке г. Прохладного по теме: «Информационные технологии в
деятельности учителя – предметника», 2008 год;
Принимаю активное участие в
методической работе школы и города:
2009г. - Семинар
для заместителей директоров по УВР
«Формирование
гражданско-правовых знаний детей в процессе интеграции учебной и внеклассной
деятельности»
Сообщение из опыта работы
«Гражданско-правовое пространство ОУ»
Деловая игра «Знатоки
права»
Городской
МС
«Взаимосвязь и взаимодействие
начального и основного образования
в адаптационный период: пути и формы»
Сообщение из
опыта работы «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы:
пути и формы»
Методическое совещание руководителей ГМО и ШМО ДО и НОО
«Осуществление
преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в реализации
программ по здоровьесбережению»
Информация с
презентацией и видеороликом «Практические формы реализации здоровьесберегающих
технологий в начальной школе»
2010г. - Семинар для заместителей директоров по УВР НОО
«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной
школы»
Видеоролик «Развитие универсальных учебных действий в ходе
выполнения проекта»
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей
начальных классов.
Член экспертной группы по аттестации педагогов на I кв.
категорию.
Участник конкурсов профессионального мастерства
Ø
Республиканский
конкурс «Лучший нетрадиционный урок» (участие)
Ø
Республиканский
конкурс «Ярмарка методических идей» - IV место
Ø
«Учитель года
- 2011» - победитель школьного тура.
За многолетний добросовестный труд,
педагогическое мастерство, профессионализм и творческую активность награждена:
грамотой образовательного учреждения (2010).
благодарственным письмом «Управления образования администрации
городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской
Республики» за активную работу по выявлению и поддержке одаренных детей,
подготовку победителя в личном первенстве и призеров в предметной секции
Интеллектуального марафона (2009, 2010)
грамотой МОН КБР за плодотворную работу в системе образования
Кабардино-Балкарской республики, личный вклад в дело обучения и воспитания
подрастающего поколения (2009).
«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь
без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий,
опытный поводырь» (А. И. Баркан)