Принято
на заседании Рассмотрено Утверждаю
Совета ОУ на
заседании ПС Директор МОУ «СОШ № 4»
(протокол
№ ____) (протокол
№ ____) __________Шебалкова Н.А.
от
«___»__________2010г. от «___»__________2010г. «____»___________
Положение
о
текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением
об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и
регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся
школы.
1.2. Настоящее Положение
утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои
изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и
промежуточной аттестации являются:
·
установление
фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их
практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями
образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в
реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного
образовательного уровня в 10-11-х лицейских и профильных классах;
·
контроль
выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.
·
оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и
почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка
предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических
работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения
темы учащимися. Проводится мониторинг
результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и
итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
1.5. Промежуточная (годовая)
аттестация может проводиться в форме тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного
года.
Промежуточная (годовая) аттестация
проводится:
а) во 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного
учебного часа по четвертям;
б) в 10-11-х классах - по
полугодиям;
в) по учебным предметам с
недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов - только по полугодиям.
2. Текущая аттестация
учащихся
2.1. Текущей аттестации
подлежат учащиеся 2-11 классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-2-х классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в
виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио.
2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и
другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за
выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку,
за исключением:
а) отметки за творческие работы
по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю
после их проведения;
б) отметки за сочинение в
10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней.
Отметки
за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на
стр. «русский язык» выставляются в классный журнал через дробь.
2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным
планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.
2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется
на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их
фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей
роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде
отметок «5», «4», «3», «2».
2.7. С целью повышения результативности
учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и
родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление
четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания
четверти (протоколируется
на совещании при директоре).
2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного
времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В
журнале на предметной странице выставляется «н/а».
Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине
(болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть
(полугодие) после успешной сдачи зачета.
Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям
(лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о
разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего
директор школы издает приказ о создании
экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу
соответствия уровня ЗУН.
Ø 2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Ø Оценка личностных результатов.
·
Осуществляется в ходе внешних
неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими
в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической
диагностики развития личности.
·
Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в
образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с
помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления,
логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
·
Личностные
результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с
требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов
учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности
школы.
Ø Оценка метапредметных
результатов
·
предполагает
оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые
направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка
метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач
творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые
проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг
сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения
предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания,
так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
·
Результаты
накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются,
в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.
3. Промежуточная (годовая)
аттестация учащихся
3.1. К годовой аттестации
допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.Системная оценка
личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках
накопительной системы – Портфолио.
3.3. Учебный год заканчивается переводными
экзаменами, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы.
Учитывая, что переводные экзамены проводятся в последние 6 дней учебного года с учетом сокращения
учебного года на 1 неделю, скорректировать прохождение программного материала и
выполнение практических работ.
3.4. Учащиеся 4-8-х классов сдают экзамены по двум предметам учебного
плана, определенным педагогическим советом школы. Учащиеся 10-х классов сдают
экзамены по трем предметам учебного плана, причем учащиеся 10-х лицейских и
профильных классов обязательно сдают два экзамена из числа профилирующих
предметов. Перечень и форма проведения экзаменов утверждаются на заседании
педагогического совета школы.
3.5. Учащиеся 5-8-х, 10-х классов с целью повышения итоговой отметки по
определенному предмету по своему выбору имеют право сдать один или два экзамена
по учебным дисциплинам, не вынесенным педагогическим советом в качестве
экзаменационных в данном классе,
3.6. От сдачи экзаменов в 5-8-х, 10-х классах по решению педсовета
учащиеся освобождаются:
а) по состоянию здоровья на
основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально
(на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
б) призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований;
в) отдельные учащиеся на
основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении
предметов;
г) учащиеся, принимавшие активное участие в жизни школы;
д) учащиеся, успевающие на «отлично».
3.7. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут
быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или
всех экзаменов.
3.8. К переводным экзаменам решением педсовета
допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных
требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по
любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому
предмету.
3.9. Переводная аттестация осуществляется по особому расписанию,
утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до
начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ - в начале
мая.
3.10. Тексты для проведения контрольных работ,
письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями рассматриваются на цикловых методических объединениях, согласовываются
с МС и утверждаются директором
общеобразовательного учреждения.
Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной
работе за две недели до начала аттестационного периода.
3.11. Переводные экзамены принимает учитель,
преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа
учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий
утверждается приказом директора школы.
3.12. Итоги
аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки
экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
а) устного - в день его
проведения;
б) письменного - до начала
следующего экзамена.
Экзаменационные и итоговые
отметки выставляются в классный журнал.
3.13. Учащиеся, получившие на первом экзамене
неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся,
получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в
июне, но не раньше, чем через две недели
после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена
составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета школы
ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.
3.14. Четвертные, полугодовые, семестровые, годовые
отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного
периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их
родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе
учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или
экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты
ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах
учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.
3.15. В случае несогласия учащихся и их родителей с
выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе
создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования
в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки
по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.16. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу
выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам
годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за
учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате
экзаменов в 4-8-х,
10-х классах.