Предметная олимпиада является в школе одной из форм работы с
учащимися, так как в ней заложены
большие возможности формирования интереса к предмету.
В соответствии с Положением
о Всероссийской предметной олимпиаде школьников, планом работы школы и на основании приказа МУ
«УО» № 268 от 08
сентября
Цель проведения
Олимпиады: создание оптимальных условий для выявления и поддержки талантливых, одарённых
и мотивированных детей, развития их способностей и интереса к научному
творчеству.
В МОУ «СОШ № 4» олимпиада по всем учебным предметам проводилась согласно графика проведения Олимпиады школьников на 2010 –
2011 учебный год. В школе было обеспечено
участие в предметной олимпиаде всем учащимся
7-х – 10-х классов, изъявившим желание в ней участвовать.
Задания для проведения школьного тура олимпиады по всем
предметам были предоставлены Управлением
образования.
Олимпиадные задания разработаны в соответствии с особенностями каждого
учебного предмета, соответствуют требованиям к содержанию и уровню подготовки
учащихся по учебным предметам. В олимпиадных работах предусматривались разные
типы заданий, отличающиеся по сложности и характеру предполагаемой деятельности
учащихся.
Неудовлетворённость
результатами участия в муниципальном туре предметных олимпиад в 2009 – 2010 учебном году заставила
учителей пересмотреть подходы к выявлению способных и одаренных детей и вести в
текущем учебном году целенаправленную работу по созданию системы работы с ними.
Приоритетными
направлениями
деятельности, согласно
плану работы с высокомотивированными детьми, в предметных
ШМО в 2010 – 2011 учебном году стали:
- выявление способных и одаренных детей и
создание условий реализации их творческого потенциала;
- повышение мотивации учащихся к углубленному
изучению учебных предметов.
Целенаправленная работа с детьми в
текущем учебном году, приносит
свои положительные результаты.
Следует отметить положительный опыт работы и хороший уровень подготовки учащихся к
олимпиаде по таким предметам как:
-
Обществознание
(учитель Шебалкова Н.А.);
-
Право
(учитель Шебалкова Н.А.);
-
Математика
(учитель Чувашина Н.В., Халманова
Т.А.);
-
Информатика
(учитель Овсеенко Е.Г.),
-
Литература
(учитель Кулеш Н.А., Долгова В.Н., Ярмальчук В.Ф.);
-
Экономика
(учитель Горбунова Л.М.); физика
(учитель Бербец Г.П.);
-
Химия
(учитель Челябова Э.Э.); биология, экология ( Шаповалова О.М.);
-
Физическая
культура, ОБЖ (( Бондусь И.В., Нелюбин И.В Балашов В.М.).
Таким образом, подготовка и участие учащихся в предметных
олимпиадах обогащают учащихся новыми
знаниями, расширяют их кругозор, значительно повышают мотивацию к изучению учебных предметов.
Заместитель директора по УВР Адамокова Ф.М.