Аннотация к модели
разработанного единого информационного пространства (ЕИП)
МОУ «СОШ № 4» г. Прохладного
Кабардино-Балкарской Республики
Происходящие
сегодня крупномасштабные преобразования во всем мире обусловлены стремительным
развитием информационно-коммуникационных технологий.
Одной
из основополагающих характеристик нового информационного общества является его
глобальный характер. В процессе формирования нового информационного
общества, постепенно модернизируются способы и методы распространения и обмена
информацией, сжимается время, размываются национальные границы и барьеры,
радикально меняется структура мирового информационного пространства, экономики,
торговли, финансов, других сфер человеческой жизнедеятельности, отмечается
интенсивная гомогенизация мировоззрения людей и человеческих ценностей,
универсализация (упрощение) культуры и культурных моделей, усиливается динамизм
и обостряется конкуренция.
Сегодня
уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное
информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска
информации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые
методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С
распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему
среди учителей и учеников. Все больше учителей осваивают работу в Сети и
начинают использовать ее в образовательном процессе. Но сегодня ситуация
значительно изменилась в сторону развития и теперь уже не всегда учителю достаточно
простого выхода в Интернет.
Необходимо
создание сетевой инфраструктуры в учебном заведении, необходимой для
организации внутреннего информационного пространства.
Создание
такого пространства преследует две основные цели:
1. организацию доставки
информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения;
2. интеграцию внутренних
процессов (учебного, организационного) и информационных технологий.
Создание
информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время
является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных
технологий в образование на всех его уровнях.
Школа
должна создать свою собственную модель информатизации и информационно-образовательное
пространство школы в информационном пространстве региона, иметь коллектив,
обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями
проектирования.
Информационное
пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах:
физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное
пространство гипертекстов, иерархические системы пространства.
Организация
работы по формированию информационного пространства предполагает решение
следующих задач:
В
данном контексте информационное пространство образовательного учреждения может
рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей,
формирующихся на основе мотивационного подхода.
Единое образовательно-информационное пространство (ЕОИП) образовательного
учреждения — это система, которая:
1.
включает материально-технические, информационные и кадровые
ресурсы;
2.
обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических
процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный
обмен;
3.
предполагает наличие нормативно-организационной базы,
технического и методического сопровождения.
Создание
единого информационного пространства может стать ключом к решению проблем любой
степени сложности для всех участников образовательного процесса. При этом надо
учитывать, что само создание единого информационного пространства далеко не
простой процесс.
К основным пользователям единого информационного
пространства образовательного учреждения относятся: директор, зам.
директора по информатизации, зам. директора по учебно-воспитательной работе,
педагог-организатор, социальный педагог, психолог, секретарь, библиотекарь,
классный руководитель, учитель-предметник, ученик, родитель.