Воспитательная система МОУ «СОШ №4 им. А.Г. Головко»

 

Система воспитательной работы в нашей школе представляет собой целенаправленную взаимосвязанную совокупность урочных и внеурочных мероприятий, направленных на развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей программными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться в условиях новой жизни.

В систему воспитательной работы входят следующие программы:

·        Общая модель программы воспитания  «Развитие личности», которая лежит в основе работы каждого классного руководителя и реализуется через систему внеклассных мероприятий и классных часов;

·        Программа развития детского движения грохладного «Спектр»;

·        Программа развития детского движения МОУ «СОШ №4» «СМиД» ;

·        Программа гражданско -  патриотического воспитания «Стань гражданином»,

·        Приложение к программа «Стань гражданином» «Мой город»

·        Программа психолого – социально – педагогической работы с разными категориями «трудных» детей «Подросток»;

·        Программа профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении «Семья»;

·        Программа психолого – педагогического сопровождения и адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наши дети»;

·        Программа «Здоровье»;

·        Программа работы школьного Музея Боевой и Трудовой Славы «Возрождение»;

·        Программа работы актива музея Боевой и Трудовой Славы «Память»;

·        Программа изучения эффективности воспитательного процесса в школе (в стадии эксперимента).

 Структурными элементами этой системы являются клубы, кружки, объединения по интересам, и яркие традиции, сплачивающие в школьную общность детей и взрослых. Воспитательная работа в школе реализована в соответствии с психолого-педагогическими требованиями творческой, коллективной, групповой, индивидуальной деятельности и общения школьников (познавательной, трудовой, художественно-творческой, ценностно-ориентационной, спортивной, досуговой) с целью формирования системы ценностей к окружающему миру.

 Первая ступень воспитательной системы обеспечивает первоначальное становление личности.

 Вторая ступень призвана формировать систему отношений ученика к себе, окружающим, культурному наследию нации и пр.

Третья ступень готовит учащегося к восприятию себя носителем и создателем общечеловеческих ценностей.

Прогнозируемый результат выражается в модели выпускника.

   Выпускник школы - это :
• Гражданин страны, общества, мира, обладающий высокой общей культурой, 

   ориентированный на нравственные ценности общества: Родина, мир, труд, 

    знания;

·     Человек, приобщённый к культуре здорового образа жизни;

• Человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения 

  образования, адекватный современным мировым  требованиям, знающий способы 

  рациональной работы, способный к самообразованию, интеллектуальный;
• Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность 

   другой личности;
• Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при

   этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества с

   приоритетными качествами личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть,

   достоинство, гражданственность);
• Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный,

   умеющий отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении

   трудностей.
• Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией труда, 

 умеющий применять полученные знания на практике.

 

Hosted by uCoz