Программа работы детского объединения МОУ «СОШ №4»

«Союз молодых и деятельных»

 

 

«Союз Молодых и Деятельных» - детская организация ребят 6-16 лет, построенная на принципах гуманизма и демократизма. Д/О «СМиД»- входит в Союз «Спектр», но имеет отдельную структуру со своими целями и задачами. Детская организация «СМиД» включает в себя: Совет малышей, Совет командиров, Совет старшеклассников.

Цели и задачи:

1 . Разработать и реализовать стратегию и тактику ученического самоуправления.

2.  Воспитать, через детскую организацию полноправного гражданина и патриота, самостоятельную личность, способную хорошо ориентироваться в условиях рыночной экономики.

3.  Раскрыть  перед  детьми   красоту  родного   края,   научить   осознавать   слово «Родина» и уметь смотреть в будущее.

4.  Способствовать становлению экологически грамотного мировоззрения.

5.   Через спортивные состязания, походы способствовать здоровому образу жизни.

6.  Научить членов Д/О понимать и уважать себя, а через любовь к себе прийти к пониманию и уважению других людей.

 

Механизмы реализации:

 

Программа Д/О «СМиД»- долгосрочная программа (2004-2009 г.г.) и реализуется ч/з объединения детей учащихся в школе и клубе по месту жительства «Дружба».

 

Ожидаемые результаты:

 

Получить    творчески    развитую,    социально-ориентированную    личность способную к самореализации.

 

Структура и основные направления деятельности организации:

 

В состав школьных объединений: Совет младших школьников, Совет командиров, Совет старшеклассников, могут войти все желающие учащиеся 1-11 классов и работники СШ №4 им. А.Г.Головко на добровольной основе, имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию условий в школе для развития способностей каждого учащегося с 1 го по 11 класс, независимо входит он в объединения или нет. Объединения «СМиД» формируются в сентябре каждого года на Совете ученического самоуправления. Однако в члены объединения могут быть приняты желающие и после собрания, по рекомендации коллективов иных объединений.

Руководит работой центр самоуправления (председатель ДО «СМиД» и координаторы), который имеет право составлять и утверждать положения о всех внеурочных делах, проводимых в школе, создавать временные органы управления при проведении ключевых и коллективно творческих дел. Центр самоуправления готовит и проводит Советы старшеклассников и Советы командиров, где решаются особо важные вопросы внутришкольной жизни.

Центр самоуправления не имеет права обязывать учащихся не входящих в состав объединения, подчиняться его решению давая право на самоопределение каждому ученику школы.

Основные направления деятельности:

1.Программа « Детский Орден Милосердия» - воспитывает у детей желание заботиться о тех, чьи возможности ограничены, кто не защищен социально.

2.Движение юных патриотов - направлено на формирование патриотических чувств сознания граждан на основе исторических ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и республику; воспитание

личности   гражданина   -   патриота   Родины.   Способного   встать   на   защиту государственных интересов страны.

5. Программе «4+3»- объединение младших школьников - основная цель подготовка младших на смену. Работа ведется вожатским клубом «Цветик-семицветик».

 

Члены объединения имеют право:

 

1.  Входить и выходить из состава объединения в течение учебного года.

2.  Входить в состав других объединений школы и вне её.

3.  Требовать   к   себе   гуманного   отношения   со   стороны   других   членов объединения.

4.  Участвовать в подготовке и проведении школьных дел только по своему желанию.

5.  Отстаивать свое мнение при обсуждении сценарных планов, положений, проведения дел и т.д.

6.  Вносить и отстаивать свои предложения при обсуждении всех вопросов объединения.

7.  Участвовать   в   заседаниях   большого   совета,   педагогических   советах, совещаниях при директоре и зам. директора по воспитательной работе, где обсуждаются вопросы, касающиеся жизнедеятельности старшеклассников.

8.  Организовывать     клубы     и     комиссии,     работающие     при     Совете самоуправлении.

9.  Проводить внутри объединения мероприятия и принимать в них участие.

 

Члены объединения не имеют права:

 

1.  Унижать достоинство, высмеивать слабости других людей.

2.  Считать себя привилегированном положении по сравнению учащимися не входящими в состав объединения.

У членов Д/О «СМиД» есть свои законы:

1.  Понимай людей окружающих тебя.

2.  Твоё здоровье - в твоих руках.

3.  Природа и человек едины.

4.  Знай историю своего края.

5.  Помогай ближнему.

 

 

Программа патриотического воспитания

МОУ «СОШ№4 им. А.Г.Головко

«Движение юных патриотов».

1-Введение.

Программа патриотического воспитания МОУ «СШ№4 им.Г.Головко» «движение юных патриотов» составлена на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 г.г.», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года №122 и на основе республиканской программы Патриотическое воспитание граждан Кабардино - Балкарской Республики на 2002 - 2006 г.г.» от 39 марта 2002 г. №448 П-П.

П.Содержание проблемы патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальное расслоение общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения военной и государственной службы. В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания, патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства.

Героические события общественной истории, выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях; массовую патриотическую работу; деятельность средств массовой информации, научных и др. организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение

проблем  патриотического  воспитания,  на  формирование  и  развитие  личности гражданина и защитника Отечества.

Ш.Цель Программы.

Развитие системы патриотического воспитания, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов.

IV. Задачи Программы.

   Формирование патриотических чувств учащихся на основе исторических ценностей.

   Сохранение и развитие чувств гордости за свою страну и республику.

   Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту интересов страны.

V.Мероприятия по реализации Программы патриотического воспитания.

VI.Механизм реализации Программы.

Механизм реализации Программы определяется её государственным статусом и учитывает сложившиеся к настоящему времени тенденции, связанные с консолидацией (объединением) общества и подъёмом патриотизма, переносом основных усилий в деле патриотического воспитания на регионы, общественность которых высказывается за более активное участие центра в решении задач военно-патриотической направленности.

VII. Ожидаемые результаты.

   Обеспечение   духовно-нравственного   единства   общества,   возрождение истинных духовных ценностей российского народа, упрочение единства и дружбы народов РФ

   Обеспечение   заинтересованности   общества   в   развитии   национальной экономики   на   этой   основе   снижение   социальной   напряжённости   и поддержание общественной и экономической стабильности

   Стремление молодёжи к службе в Вооружённых Силах РФ, готовность граждан к защите Отечества, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций

Hosted by uCoz