Внеклассное мероприятие

«Правила Дорожного Движения.

Знаем правила движения, как таблицу умножения».

3 класс. Учитель города прохладного, КБР

Фанасова Л.Н.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну

                  Дорожных Знаков.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от жите­лей страны Дорожных Знаков.

Ведущий. Письмо какое-то? Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает). «Дорогие ребята! Мы, жители стра­ны Дорожных

Знаков, находимся в беде. Злая Поме­ха-Неумеха захватила нас в плен, и теперь у нас в стране происходят одни аварии. Помогите нам!»

Ведущий. Кажется, нам надо поторопиться! А чтобы попасть в эту

Волшебную страну, вы должны вспом­нить правила дорожного движения.

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха, одетая в длин­ное черное платье, волосы растрепаны, на груди - ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает письмо, мельком просматривает его.

Помеха-Неумеха (злорадно). Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой

помощи! Да и кто им поможет?

Дети. Мы поможем!

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Дети. Мы - ученики 3 «В» класса.

Помеха-Неумеха. Не удастся вам помочь! Я так хоро­шо упрятала Светофор и

Дорожные Знаки! Путь туда длинный и трудный. И никакими знаками не указан!

Помеха-Неумеха уходит.      

Ведущий. Ну что ж, ребята, не будем терять време­ни. Первое, что мы должны

 сделать - это отгадать загадки, которые прислали нам Дорожные Знаки.

1-й ученик. Не широка в ширину,

Зато длинна в длину.

Где вода и глубина,

Деревянная она. (Дорога.)

 

2-й ученик. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус, троллейбус.)

3-й ученик. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

Каждая отгадка сопровождается рисунком.

Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Участвуют три команды по пять человек. Дети долж­ны за одну минуту нарисовать машину. Незаметно входит Кот.

Ведущий. Кто это к нам пожаловал? Кот. Я - Кот, ученик светофорных

наук. Знаю все правила дорожного движения и вас могу научить.

Ведущий. Сейчас мы это проверим. Скажи-ка, пожалуйста, как надо

переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах!

Ведущий. Верно, ребята?

Ответы детей.

Ученик (обращаясь к Коту).

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий. А теперь второй вопрос: как правильно нужно обходить

 автобус?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще –

 пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, подскажите Коту правильный от­вет. А то он совсем

 запутался.

Ответы детей.

Ведущий. А теперь скажи, Кот, можно ли играть на мостовой?

Кот. Конечно можно! Особенно весело играть в мяч!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Ответы детей.

1-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам

 не мешало, Но основное из правил движенья нать как таблицу должны умноженья.

2-й ученик. На мостовой не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Ведущий. И последняя загадка для тебя, Кот. У него глаза

цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

Кот пожимает плечами.

Дети отгадывают загадку. Ведущий показывает мо­дель светофора.

Помеха-Неумеха. Не слушай ты их! Почему это они все тебе вопросы

 задают? А сами-то они что-нибудь знают?

Дети. Знаем!

Помеха-Неумеха. Теперь я буду вам вопросы зада­вать!

1.  Какой   глаз   светофора   говорит:   «Стоп!   Идти нельзя!»?

2.На какой свет светофора можно переходить улицу?

3.О чем предупреждает желтый глаз светофора?

Игра «Светофор»

Ведущий показывает красный круг - дети стоят; жел­тый круг - дети хлопают в ладоши; зеленый - дети шагают.

Помеха-Неумеха (обращается к Коту). Пойдем со мной делать аварии.

                  Скучно здесь с ними: все-то они знают, все-то они умеют...

Помеха-Неумеха и Кот уходят. Слышится скрип ко­лес, крики, шум. Хромая, весь в бинтах, выходит Кот.

 

Кот (жалобно). Ребята, возьмите меня к себе. Не хочу я больше

дружить с Помехой-Неумехой. Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют слова. Появляются Дорожные Знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Что они означают?

1-й ученик. Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось — этот знак

Говорит шоферу так:

Дорожный Знак. Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди - пройдет экспресс!

2-й ученик. Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать - с ветерком!

Отвечают люди строго:

- Здесь — опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Известная всем истина -

Ходи гулять, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи...

Дорожный Знак. Что перекресток прямо ты переходи!

Дорожные знаки (хором). Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы для вас!

Танец Дорожных Знаков.

Помеха-Неумеха. Чему радуетесь-то? Светофора-то вам не видать!

 Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к

 нему!

Дети (хором). По пешеходной дорожке!

Входит Светофор.

Светофор.  Спасибо,  друзья,  что  выручили   меня. Будьте внимательны

 и осторожны на улицах города!

 Звучит музыка, дети уходят.

 

 

Hosted by uCoz