Внеклассное мероприятие. 1 класс. «Прощание с русской азбукой»

Подготовила: учитель высшей категории Мясищева Татьяна Васильевна

 

- Дорогие друзья! Ребята и взрослые! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день.

Звучит песня «Школьные годы»

Ученик:      Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет.

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

Азбука:       Ждет с волнением

И девчонок и мальчишек

Книга скромная - Русская Азбука. Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она

Хочешь многое узнать -

Научись, малыш, читать.

Ученик (недовольно):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать,

Азбука:        Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет. Грамотой не овладеешь -Подключаться толку нет. Насмешишь весь белый свет!

Ученик (возмущенно):

Как же так?

Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Ученик:       Ну  а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

 

Буква Р:      Я-не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например. Мое имя - буква «эр»!

Ученик (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал...

Буква Р уходит.

 

     Азбука:    Я пришла к вам в госта не одна.

                  33 родных сестрицы, писаных красавицы.

                  В одном городе живут и повсюду славятся.                   Кто же пришел со мной вместе?

Все: Буквы!

Ведущий 1:     Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

     Ведущий 2: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку

В любой рассказ найдешь ты путь.

Войдешь в любую сказку,

     Ведущий 1: Прочтешь ты книги о зверях.

Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах.

     Ведущий 2: Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.,

     А:      Буква А, буква А -

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света

А похожа на ракету.


     Б:      Буква Б проснулась рано.

Буква Б - бочонок с краном, Умывайся, будь здоров, Богатырь Борис Бобров.

     В:      Вот буква В

Видна вдали - красивая, витая,

Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая

     Г:       Г - крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный. И в косу и в кочергу Превратить я Г смогу.

     Д:      Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д - труб печная

     Е:       На дворе - какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

     Ё:       Еи Ё- родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки.

     Ж:      Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издает жужжащий звук

Ж-ж-ж-ж-ж.

     3:        3- не просто завитушка,

3 - пружина, крендель, стружка

     И:      На калитку посмотри.

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок Одна легла наискосок.

     Й:      Букву Й зовут «И кратким»

Й как И в твоей тетрадке, Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

     К:      Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К


     Л:      Алфавит продолжит наш

Буква Л - лесной шалаш.

     М:     Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

     Н:      На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенку.

     О:      В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

     П:     На хоккее, на футболе

Буква П- ворота в поле.

     Р:      Буква Р-на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

     С:      Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

     Т:      Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

     У:      Удобная буква

Удобно в ней то,

Что можно на букву Повесить пальто.

     Ф:      Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

     X:      Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка. Деревянная вертушка, Ветра вольного подружка

     Ц:      Вот какая буква Ц

С коготочком на конце. Коготок-царапка,

Как кошачья лапка

     Ч:      Да, вы правильно решили:

Ч мы пишет как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.


     Ш:     Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша. Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.

     Щ:     Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

     Ъ:      Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться.

     Ы:     Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо. Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны

     Ь:       Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

     Э:      Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка

     Ю:    Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось Получилась буква Ю.

     Я:      Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я Шайба прямо в цель летит, Гол! Закончен алфавит!

Исполняется песня «То ли еще будет».

     1 ученик:   Ежедневно по утрам

Заниматься надо

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

     2 ученик:   Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышишь звуки. Звуки эти разные —

Гласные, согласные.

     3 ученик:   Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,


Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик:   А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5 ученик:   Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША.

К нам явилась на урок.

6 ученик:   Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.

Исполняется песня «В мире сказок».

 

Ведущий 1: А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор....

Входит Айболит: Здравствуйте, дети!

 

Ведущий 2:Бабушка девочку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее.

Входит Красная Шапочка: Добрый день!

Ведущий 1:Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка
Он зовется … .

Входит Чебурашка: Привет!


Ведущий 2:Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок … .

Входит Винни-Пух: Здравствуйте, ребят! Какие вы все нарядные!

Айболит: Поздравляем вас с праздником!

Красная Шапочка: Вы уже изучили Азбуку; умеете читать.

Чебурашка: Дети, а хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?

Айболит: Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться .  (Книга)

Красная Шапочка: То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?  (Тетрадь)

Чебурашка: Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Винни-Пух: В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

Ведущий: Молодцы, ребята, знаете, что необходимо каждому школьнику.

Появляется Шапокляк; поет:

Кто книжечки читает, -

Тот тратит время зря? Хорошим темпом чтенья Прославится нельзя!

Я все на свете знаю,

Но в школе не учусь

А вам я помешаю

И своего добьюсь!


-Ха-ха-ха! Отгадали они загадки! А вот это задание вы не выполните! Я перемешала буквы в словах, Попробуйте их прочитать!

Ведущий: Ребята, поставьте буквы на место!

-       На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран (банан)

-       Не учил уроки,

А играл в футбол Оттого в тетрадке Появился гол. (кол)

-                 Жучка будку не доела,

       Не охота, надоело! (булку)

-       Старый дедушка Пахом

На косе скакал верхом. (козе)

-       Закричал охотник - Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

-       Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук

С длинными усами. (жук)

Шапокляк: Справились они! Но я придумала для вас еще задание, с ним вам ни за что не справится! 

Догадайтесь-ка, ребята,       ЕЖЫ, ЕРШЫ,
Отчего ежи, ерши,              ЩЮ
KA, ЧЯЙКИ,

Щуки, чайки и волчата        ВОЛЧЯТА Рассмеялись от души?

Ведущий: А еще, Шапокляк, Азбука познакомила наших ребят с кратким словариком вежливых слов. Присядь и послушай. Может и ты станешь добрее и культурнее?!

-       Растает даже ледяная глыба От слова теплого:... (спасибо)

-       Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.... (добрый день)

-       Если больше есть не в силах. Скажем маме мы... (спасибо)

-       Мальчик вежливый и развитый

     Говорит, встречаясь... (здравствуйте)

-       Когда нас бранят за шалости, Говорим: ... (Прости, пожалуйста)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:... (до свидания)

Ведущий: Читаете, стихи сочиняете, ошибки в словах находите и даже вежливые слова знаете! А научила ли вас Азбука быть внимательными? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Эхо». Попрошу вас дружные ответы сопровождать хлопками в ладоши. Готовы?

-                     Собирайся детвора!

-                     Начинается игра!

-                     Бей в ладоши веселей!

-                     Да ладошек не жалей!

-                     Сколько времени сейчас?

-                     Сколько будет через час?

-                     И неправда: будет два!

-                     Думай, думай, голова!

-                     Как поет в селе петух!

-                     Да не филин, а петух!

-                     Вы уверены, что так?

-                     А на самом деле как?

-                     Сколько будет дважды два?

-                     Ходит кругом голова!

-                     Это ухо или нос? (Держится за ухо)

-                     Или может сена воз?

-                    Это локоть или глаз? (Держится за локоть)

-                    А вот это что у нас? (Держится за нос)

-                    Вы хорошие всегда?

-                    Или только иногда?

-                    Не устали отвечать?

-                    Разрешаю помолчать!

Азбука: Молодцы! Читать научились, подружились с моими буквами. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках. Останутся с вами и мои друзья - сказочные герои. До свидания!


Прощай, дорогая Азбука, Расставаться с тобою жаль.

Мы знаем буквы, знаем слоги, За все огромное спасибо тебе, Дорогая Азбука

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот эта книга, ваш новый учебник, которому Азбука уступает место.

Родная речь: Я добрый друг и спутник твой

Будь, школьник, бережным со  мной.                   Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я - твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

-                    Сегодня к нам на праздник пришла Надежда Сергеевна, наш школьный

библиотекарь. Она поздравит вас и даст советы

Предоставляется слово школьному библиотекарю.

Звучит песня «Первоклашка»

1 ученик: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело  вошли.

                                    Азбуки для всех подарок

На столах своих нашли.

 

2 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

3 ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

 

4 ученик: Как хорошо уметь читать!

Hе надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

                «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

                «Ну прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

                  А можно взять и прочитать!

 

Ведущий 1: Азбуку прочли до корки,

 Вам по чтению пятерка!

 Позади нелегкий труд

 Слогового чтения.

Ведущий 2: Вам сегодня выдают Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли

 Полный курс наук прошли.

 И теперь без передышки

 Мы прочтем любые книжки!

Вручаются удостоверения.

Предоставляется слово зам. директора по УВР.

Исполняется песня «Чему учат в школе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Hosted by uCoz