Урок в 5 «А» классе. Тема урока: «Обыкновенные дроби». Урок-сказка.

 

Учитель МОУ «СОШ №4» города Прохладного

 Матющенко Надежда Михайловна

Цели урока:

 

Образовательные:

 - обобщить систематизировать изученный материал по данной теме;

 - сформировать навыки работы с обыкновенными дробями в ходе творческой деятельности;

 - подготовить учащихся к контрольной работе;

 - познакомить учащихся с историческим материалом по изучаемой теме

 

 Развивающие:

 - развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность

 

Воспитательные:

 - воспитывать стремление к достижению поставленной цели, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: интерактивная доска, таблицы «Обыкновенные дроби», карточки-задания.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

 (вступительное слово учителя)

   Сегодня наш урок посвящен особым числам «Обыкновенным дробям», которые рассмотрим на волшебной интерактивной доске с помощью волшебной палочки. Мы перенесем дроби в сказку, которую вы придумали при изучении обыкновенных дробей.

   А теперь определим цели урока (ученики предлагают свои варианты, учитель обобщает).

   - Скажите, сможем ли мы достичь цели урока? (ответы детей) Надеюсь, что нам удастся добиться успеха.

 

Сказка начинается.

 

   В некотором царстве, в некотором государстве «Обыкновенным дроби» жили-были дроби:, , , (Прочитайте дроби), (Перенесите дроби с обычной доски на интерактивную доску). Они веселились: некоторые порхали, как бабочки; другие важно прыгали и переваливались на месте (Почему? – ответы учеников « Дроби правильные и неправильные»). За их играми наблюдала «Царица  единица», ведь она имела отношение ко всем этим дробям. (Какое? – ответы учеников «правильные дроби < 1, неправильные дроби > 1). 

       И решила «Царица – единица», что эти их игры надо упорядочить, для этого она классифицировала дроби. (Как?) Правильно, развела их жить в разные города.

    - « Город правильных дробей» и «Город неправильных дробей».

   (Записать правильные дроби и неправильные из данных два ученика у доски).

(Эти переселения понравились дробям? Почему?) 

Да и игры дробей «Царица – единица» решила привести в порядок- ввести действия с дробями.

 

В «Городе правильных дробей» помогут выполнить эти действия-(вызывается ученик из 1 варианта к доске, остальные на месте за партой проверяют его решение)

 

В «Городе неправильных дробей», прежде чем выполнить действия сложения и вычитания, надо дроби перевести в смешанные числа «эту работу кто сможет выполнить?» (ученик из 2 варианта решает у доски, другие- на месте)

Пока наши ученики помогают дробям общаться друг с другом по правилам, расскажет о истории возникновения дробей (ученик рассказывает)

-А теперь отдохнем

  Мыслями и руками взмахнем,

  Чтобы лучше думать, писать и решать (физкультминутка)

Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с моим утверждением,- руки вверх, если нет- вперед)

-правильная дробь

- неправильная дробь

                            

                          

                          


Будь внимательней, дружок,

Продолжаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Дроби складывать, решать.

  А «Царица- единица» опять в город «Неправильных дробей» пришла, видит- те же, да и не те же жители в нем изменились они стали еще важнее и крупнее. (Почему это произошло?) Правильно, они стали смешанными дробями.(Как мы понимаем смешанными?)

 А какие правила действий с ними знаем?

Выполнить действия(ученик из 2 варианта)

                   

                    

                   

 

Вы, молодцы, справились с заданием, довольна Вами» Царица-единица»о она приготовила задание из своих дробей:

 Подумайте, как составлен каждый ряд дробей и продолжите его на 1 дробь

  

- ;;;;

Выполнили задание «отлично»

 

Остался последний этап в царстве «Обыкновенных дробей» - самостоятельная работа с дробями в рабочих тетрадях

1 вариант на стр. 34, № 91 (а)

2 вариант на стр. 34, № 91 (д)

С последующей самопроверкой (ответы проверить на доске)

Кто оценил свою работу на «отлично»?

Кто оценил -  на «хорошо»?

Кто считает, что у него сегодня не было желания работать?

Замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математике.

Я рада, что вы уйдёте с урока с прекрасным настроением. 

Хорошими отметками, отличными знаниями

А поставленные цели перед уроком выполнили? Как вы думаете?(Ответы учеников)

Уверенна, что контрольная работа по данной теме не приведет вас в затруднительное положение. А в качестве домашнего задания «Царица-единица» подготовила для вас «Лакомства для ума»(индивидуальные задания для каждого ученика на карточках)

Дорогие ребята! Мы покидаем «Царство обыкновенных дробей, но сказка не кончается, сказка продолжится при изучении следующих действий с дробями.

Вы были активными, уверенными в себе. Спасибо за отличную работу.

                                               И пусть на года

                                               И пусть навсегда

                                               Любимой для вас

                                               Математика станет

                                               Урок окончен.

Hosted by uCoz