Министерство образования и науки КБР

МОУ «СОШ № 4 имени А. Г. Головко»

 

 

 

 

Классный час, посвященный Дню знаний

 

 

 

«ВНОВЬ ЗА ЗНАНИЯМИ ЗОВЕТ НАС, ДРУЗЬЯ, УЧЕБНЫЙ ГОД»

 

 

 

Классный руководитель Бербец Г.П.

 

 

 

2008 год

 

Цель: помочь учащимся почувствовать атмосферу праздника, создать позитивное отношение к предстоящему учебному году.

Форма: праздник.

План:

1. Вступительное слово учителя.

2. Прогноз на новый учебный год.

3.Игра: турнир знатоков (2 этапа).

4. Стихи, посвященные 1 сентября.

5. Просмотр киноролика «Чему учат в школе»

 

 1.Учитель:

Двери распахнула наша школа,

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень вас встречает снова

И дорогу к знаниям открывает вам.

 

2.  Сегодня у нас праздник, начало нового учебного года, и как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Так мы с вами сегодня давайте попытаемся представить, каким же будет новый учебный год. Подпишите, пожалуйста, на листочках свою фамилию, и напишите ваш прогноз на новый учебный год.  

 

 3.  1 сентября – это порог новых надежд и стремлений. Каждый из нас говорит себе, ну уж в этом году … я наверняка … Поэтому, я думаю, что  вполне естественно провести сегодня турнир знатоков, проверить, не все ли свои знания вы оставили на морских и речных пляжах, этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. Он проводится в 2 этапа. Итак, 1 этап – отборочный турнир. Отвечать стараются все, набирая тем самым себе баллы, которые позволят выйти в заключительный турнир.

     Вопросы отборочного тура.

1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски — их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Вопрос: как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

 Ответ: эту часть серебряного бруска называли рублем. Отсюда и пошло название денежной единицы — рубль.

2. Омонимами называются слова, которые имеют несколько смысловых значений. Например, ключ - средство для отпирания замка, источник воды, ключ в нотах, ключ для отвинчивания гаек. Разгадайте следующие омонимы:

а) О нем много писали поэты и писатели. В бою — он лучший друг, товарищ. Он часто решает исход борьбы, как на поле, так и за столом. Бывает он с ногами и без ног, но с головой. Без ног он тоже ходит, но недалеко, с ногами передвигается на большие расстояния. (Конь).

б ) Одинаково я нужна и математику, и охотнику, и барабанщику. (Дробь).

в) Летом она причиняет много беспокойства. К осени становится прямо невыносимой. Она может летать, но может быть и неподвижной всю жизнь.

Солдату она очень нужна, без нее он не сможет точно поразить врага. (Мушка).

3.   Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. (Солнце).

4.  В какой стране самое большое население? (В Китае, свыше миллиарда человек).

5.  Сто кур съедают в 100 дней 100 килограммов зерна. Сколько килограммов зерна съедят 10 кур за 10 дней? (1 килограмм).

6. Разделите этот равносторонний треугольник тремя линиями на четыре равные части (т.е. на 4 треугольника).

7. Отгадать загадку: Жевать не жую,

А все пожираю. Всю жизнь только ем, А с голоду помираю. (Огонь).

8.  Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов).

9.Какое число записано римскими цифрами:

XXXIX? (39).

Вопросы заключительного тура

1. При царе Иване Грозном (IV) были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Вопрос: как назывались эти монеты? Ответ: такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название денежной единицы — копейки.

2.  Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?

 Ответ: нужно проследить за пузырьками воздуха, выходящими из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки — там и верх. Можно уронить какой-нибудь тяжелый предмет. Куда он падает, там и низ.

3. Слова, которые при перестановке слогов и букв, а также при обратном чтении (справа налево) приобретают новое значение, называются анаграммами (например: шпала-лапша, колесо-оселок). Отгадайте анаграмму:

Задачу ты решишь свободно:

Я небольшая часть лица.

Но если ты прочтешь меня с конца —

Во мне увидеть можно что угодно.

(Нос — сон).

4. Как называлась столица древнерусского государства? (Киев).

5.  Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке », чтобы рыбка, выполнила пожелание старухи? (5 раз).

6. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей — на одной прямой линии?

 Ответ: это явление называется солнечным затмением. Луна закрывает Солнце.

7.  Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд — раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже, чем видим вспышку молнии?

 Ответ: скорость света во много раз больше скорости звука.

8.   Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра?

Ответ: цифра 9, так как 9 – 6 = 3.

   

Поздравляю победителей. С началом нового учебного года!!!

 

4. Стихи

 

Отшумело, отзвенело лето.

Солнце греет, но уже не зной.

Кажется, сейчас сама планет

В школьной форме – ранец за спиной.

 

И у нашей школы светлой

Зашумела детвора.

Мы вчера прощались с летом,

А сегодня в класс пора.

 

Всех улыбок и букетов

Сосчитать мы не смогли.

Школы в день осенний этот,

Как весною расцвели!

 

В школу спешит

Самый разный народ!

По Родине нашей

День знаний идет!

 

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

В самый – самый первый день

Прогоняют дети лень

И с портфелями спешат

В школу знанья получать!

 

Этот праздник всех важней!

Это праздник всех детей!

И, сложив с утра портфель,

Дети на год ставят цел:

На уроках не скучать,

 Лишь пятерки получать!

 

 

5. Киноролик «Чему учат в школе»

Hosted by uCoz