Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке.

 

I. Общие положения.

 

1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано  с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно оп­ределяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математи­ке в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

1.1    является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

1.2    воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

1.3    формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически воз­никает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.

1.4    организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

2.      В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

3.      При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Ми­нистерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

4.      В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

5.      Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для кон­трольных.

 

 

II.  Количество и название ученических тетрадей.

 

1.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных

письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

 

Таблица 1

предмет

1 классы

2 -4 классы

примечание

 

 

Русский язык

 I-III четверть

 Прописи 1,2,3,4

 IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради.

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь по развитию речи

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

 

Математика и конструирование

 I-III четверть

 Прописи 1,2,3,4

 IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Таблица 2

 

Предмет

 

Количество

тетрадей

 

5-9 классы

10-11 классы

 

 

Русский язык

2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ(диктантов),

1 тетрадь для развития речи

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для

контрольных работ

 

Литература

1 рабочая тетрадь

1 тетрадь для развития речи в 8-9 классах

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для

 творческих работ

(сочинений)

Математика

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

 

Алгебра

2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ

1 рабочая тетрадь и 1 тетрадь для

 контрольных работ.

Геометрия

 

1 тетрадь

1 тетрадь

Иностранный язык

 

1 тетрадь и словарь

1 тетрадь и словарь

 

Физика, химия

1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ и 1 тетрадь для лабораторных

и практических работ.

1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для

 контрольных

работ и 1 тетрадь для лабораторных

и практических работ.

Биология, география,

природоведение, история, технология,

ОБЖ, музыка, черчение,

курсы национально-регионального и школьного компонентов

учебного плана.

По 1 тетради

По 1 тетради

 

 

 

2.      Требования к оформлению и ведению тетрадей.

 

2.1.   Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9 класса.

 

2.2.   Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

 

 

 

Тетрадь

Для______________________работ

по  ___________________________

ученика (цы)______класса _______

МОУ  «СОШ № 4»

Фамилия______________________

Имя __________________________

 

Тетради учащихся 1, 2 класса подписывает учитель.

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

2.3.      При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах).

2.4    Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.

         Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются     выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки во 2 классе, 3 строки в 3-4 классе.

 2.5 Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей
строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся
учителем. По окончании периода обучения  грамоте и до окончания
четвёртого класса записывается число цифрами и полное название месяца.
Например: 1 декабря.

Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку в 5-9 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

2.6. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики     письменных работ по учебному предмету.

2.7   На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы(классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

2.8        При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать по центру номер    упражнения, задачи, вопроса.

2.9     Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

- по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка;

-  между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

- по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

- При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

- Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).

2.10    Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

2.11    Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

 

3.      Число контрольных работ в год по классам.

 

3.1        Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса.

 

 

 Таблица 3

 

 

 

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

9-й

10-й

11-й

 

Русский язык

диктант

4

12

11

11

8

8

6

3

3

3

3

изложение

 

 

1

2

2

2

2

2

2

1

1

сочинение

 

 

 

 

2

2

2

3

1

1

1

Литература

Классные

сочинения

 

 

 

 

4

3

2

2

2

2

2

математика

4

12

12

14

16

14

 

 

 

 

 

алгебра

 

 

 

 

 

 

11

10

9

9

9

геометрия

 

 

 

 

 

 

5

7

5

5

5

физика

 

 

 

 

 

 

4

4

4

6

5

химия

 

 

 

 

 

 

 

4

4

5

6

Иностранный язык

 

 

 

 

4

4

4

4

4

4

4

 

 

3.2.  Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

 

 

4.      Порядок проверки письменных работ учащихся.

 

 

4.1.   Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся.

 

Таблица 4

 

Предметы/

классы

1-5

6

7

8-9

10-11

Математика

(алгебраеометрия)

русский язык

После каждого

урока

В 1 полугодии-

после каждого урока.

Во 2 полугодии-

проверяются все домашние работы.

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в  неделю

Иностранный

язык

После каждого

урока

2 раза в неделю

Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю.

1 раз в 2 недели

Словари- 1 раз в месяц, тетради – 1-2 раза в

Четверть.

Остальные предметы

Выборочно

1-2 раза в четверть

Выборочно

1-2 раза в

четверть

Выборочно

1-2 раза в

четверть

Выборочно

1-2 раза в

четверть

Выборочно

1-2 раза в четверть

 

 

 

4.2.  В проверяемых работах по русскому языку и математике в1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

      - зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

      -  пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

      -  при проверке тетрадей по русскому языку в 5-11 классах  учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации),   при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.

4.3. При проверке тетрадей в 8-11 классах целесообразно, чтобы учитель только   подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.

               После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество  орфографических и пунктуационных ошибок.

4.4.  Проверенные контрольные работы (диктанты) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-7 классах, через 10 дней – в 8-11-х классах, изложения – через 7 дней в 8-11-х классах.

Hosted by uCoz