Учитель начальных классов МОУ «СОШ №4» города Прохладный, КБР:  Гречихина Нина Ивановна

 

Уважаемые коллеги!

 

Тема моего мастер - класса «Использование игровых технологий в учебном процессе».

         Место и роль игровой технологии в учебном процессе – это сочетание элементов и игры, и обучения. Игровая деятельность хорошо знакома младшим школьникам, привлекает их и делает их жизнь радостной и веселой.

         Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать  и оценить только развлекательными возможностями. В том и состоит  ее феномен что, являясь развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение и творчество.

         Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение  игра находит и в современной педагогике.

         Понятие «Игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации  педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от  игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения и стимулирования к учебной деятельности.

         Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит  по следующим основным направлениям:

-    дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

-    учебная деятельность подчиняется правилам игры;

-    учебный материал используется в качестве ее средства;

-    в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит  дидактическую задачу в игровую;

-    успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

 

Эти теоретические знания я стараюсь,  как можно чаще применять на своих уроках, фрагменты одного из них я и предоставляю вашему вниманию.

 

 

I. Введение в тему

 

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

         Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки, у вас замер носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло и весело. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить их на протяжении всего урока.

         Сегодня на уроке мы с вами поговорим о буквах, изученных на прошлом уроке, научимся читать новые слова и предложения с этими буквами.

         При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло, а Матушка Зима решила подарить лесу мягкие и пушистые снежинки, чтобы и животным и растениям был не страшен мороз. Но снежинки не простые, а с буквами.

На доске снежинки с буквами.

 

         А за вашей работой на уроке будет следить Смайлик. Он будет улыбаться и дарить вам свою улыбку, если вы будете внимательны и старательны, а иначе он станет грустным и печальным.

         Итак, назовите лишнюю букву.

         Почему она лишняя  в этом ряду?

         А теперь прочитайте слово, которое зима сложила из снежинок.

Дети читают слово «флаг»

 

         Флаг является одним из трех символов нашего государства.

         Как называется страна, в которой мы живем?

         Как называется Российский флаг?

         Какой вы еще знаете флаг?

         Мы живем с вами в великой и прекрасной стране. Ее нужно не только любить, но  охранять и защищать. Наши мальчики  - это будущие защитники  Отечества, праздник которых мы будем отмечать 23 февраля.

 

II. Закрепление пройденного материала

 

         А сейчас мы услышим еще одно слово на букву «Ф». Сейчас Лера прочитает вам стихотворение, но будьте очень внимательны, потому что оно включает в себя и математическое задание.

 

Девочка читает стихотворение.

 

                   Принесли однажды Поле

                   С дачи веточку фасоли.

                   Потянула за стручок –

                   Приоткрылся тайничок.

                   Выпали фасолинки

                   На ладони Поленьки.

                   Две фасолинки и три

                   Да еще одна внутри.

                   Помоги Поленьке

                   Сосчитать фасолинки.

 

         Сколько же фасолинок было у Полинки.

 

         Фасоль – это травянистое растение. Ее родиной является Индия. Завезена великим мореплавателем Христофором Колумбом в Америку и страны Азии. Является важнейшей пищевой культурой. 

 

         А теперь давайте попробуем сочинить сказку о Фасолинке. Я начну,
 а вы продолжайте.

 

         Жила- была на свете Фасолинка. И была она очень любопытна и любознательна. Однажды решила Фасолинка отправиться в далекое  путешествие.

         Катилась-катилась Фасолинка и привела ее дорожка на шумный и большой перекресток. Остановилась она, и задумалась, и не знает, что делать дальше.

 

Давайте ребята поможем ей, отгадав загадки.

        

         Неживая, а идет,

         Неподвижна, а ведет. (дорога)

 

         На самом перекрестке

         Висит колдун трехглавый

         Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (светофор)

 

         Ребята, как вы думаете, какой темой связаны эти слова.

         Сегодня на уроке мы и поговорим о правилах ПДД.

Что нужно знать Фасолинке о ПДД, чтобы с ней не случилась беда в огромном и шумном городе.

А сейчас к нам в гости пришел инспектор, который строго следит за соблюдением правил дорожного движения. 

Он вам приготовил задания. Вам нужно собрать знак, который поможет безопасно переходить дорогу.

        

Индивидуальная работа учащихся по сборке модели знака дорожного движения «Переход разрешен»

 

Покажите мне знак, который у вас получился и запомните, что дорогу нужно переходить только в том месте, где установлен этот знак.

 

III. Рефлексия.

 

         А теперь я хочу проверить, внимательны ли вы были на уроке.

         Все знают русскую народную сказку «Колобок» и помнят, как печально она закончилась. А сейчас мы с вами попробуем изменить ее и спасти Колобка.

         Каждый из вас получает лесную полянку и два дорожных знака, которые нужно разместить так, чтобы Колобок избежал беды.

Индивидуальная работа учащихся.

 

         Молодцы, вы очень хорошо выполнили задание, видите как рад за вас Смайлик.

        

IV. Подведение итогов урока. 

        

И в заключение урока вы получите еще один подарок от Матушки Зимы. Она приготовила вам белые и розовые снежинки. Если на уроке вам было интересно и все задания были понятны, и вы с ними легко справились, вы берете розовую снежинку. А если вы испытывали затруднения или вам было скучно, вы выбираете белую.

 

Древний китайский философ Конфуций утверждал, что «Учитель  и ученик растут вместе». Игровые технологии на уроках успешно позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Спасибо за внимание.

Hosted by uCoz