Общешкольное родительское собрание

 

 для родителей будущих первоклассников

 

«Введение федеральных государственных

образовательных стандартов»

 

ПЛАН

1.   «Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Универсальные учебные действия, их роль в формировании личности младшего школьника»

 Выступление заместителя директора по УВР:

Жукавиной С.Б.

2.   «Организация обучения учащихся 1-х классов в период адаптации»

Выступление психолога:

 Шипковой О.В.

3.   «Поможем ребенку говорить правильно»

Выступление логопеда:

Грушевской Е.М.

 

За последние десятилетия наше общество существенно изменилось: изменились взгляды на жизнь, изменились требования, предъявляемые к уровню жизни, изменились экономические, социальные и культурные составляющие нашего общества. Все эти изменения не могли не отразиться на образовании. Действительно, в связи с произошедшими изменениями современному обществу требуются  люди, которые очень гибко будут реагировать на малейшие изменения, не бояться их, а, наоборот, умеющие быстро приспосабливаться к новым условиям.

В докладе  Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» отчетливо представлен социальный заказ школе: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к максимальному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание».

Реализация этого социального заказа невозможна в рамках традиционной школы,  требует новых подходов к образованию, одним из которых является переход на новые стандарты обучения.

В этом году наша школа является пилотной по введению новых ФГОС. С 1 сентября 2011 года вся страна, в том числе и ваши дети, будут обучаться согласно требованиям новых образовательных стандартов.

Вы знаете, что участниками образовательного процесса являются не только учителя, ученики, но и родители, поэтому вам, как одной из сторон образовательного процесса необходимо знать какие изменения происходят в сфере образования чему, как и кто будет учить ваших детей.

Итак, что такое ФГОС, чем отличаются новые стандарты от тех, что были, и зачем нужны вообще какие-то изменения?

ФГОС – это федеральные государственные образовательные  стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.

В стандартах предыдущего поколения основной упор делался на «багаж» знаний, которым должен овладеть ученик по завершении обучения, чем шире багаж, тем лучше. Но жизненные реалии показали, что это не совсем так. Многие из выпускников по окончании школы сталкивались с трудностями в адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует и как делать, т.е. одного «багажа» знаний недостаточно, выпускник школы должен уметь самостоятельно решать свои проблемы, самостоятельно устраивать свою жизнь.

В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно.

Цитата из стандартов: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности школьников.

Придя в школу, ваши дети кардинальных перемен не почувствуют. Во-первых,  для них это новы жизненный опыт, а во-вторых – процесс перехода на новые стандарты обучения сложен для в первую очередь для учителей, которым сложно перестроится в одночасье. Но тем не менее, что нового, будет в этом учебном году.

1.      Изданы учебники, соответствующие требованиям стандарта.

Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика.

2.      Изменятся приемы и методы обучения, произойдет переход от традиционных методов  к развивающим.

Обучение будет построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, анализ причин возникновения ошибок и неточностей, имеет право на их исправление.

3.      Организация внеурочной деятельности.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей. Формируется развитие самоуправленческих начал.

С целью организации внеурочной деятельности учащихся школой привлечены учреждения дополнительного образованию детей: СЮТ, СЮН, СДЮШОР, ЦДТ, ЦДОД. Со всеми учреждениями дополнительного образования детей заключены договоры о сотрудничестве. Данные образовательные учреждения проводят занятия с учащимися на базе школы, во время пребывания учащихся в группах продленного дня. Кроме того, родители имеют право выбрать кружки любой направленности, функционирующие в городе в учреждениях дополнительного образования.

На базе МОУ «СОШ №4» функционируют следующие кружки:

1.                  Футбол

2.                  Информатика

3.                  Чудеса природы (поделки из природного материала)

4.                  Юный натуралист

5.                  Техническое моделирование

6.                  Танцевальный кружок

7.                  Кружок рукоделия

8.                  Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью  родителям и их детям мы предлагаем опросники, по результатам которых формируем  группы детей для занятий по интересам.  

Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня созданы группы продленного дня, составлено расписание работы ГПД, расписание кружков, организовано горячее питание (обеды и полдники) для учащихся.

4.      Формирование универсальных учебных действий.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут также первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее.

Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты  и создавать свои собственные, овладеют первичными навыками представления информации в наглядной форме. Смогут использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

5.      Особенности организации учебного процесса в адаптационный период.

·        Организация урочной деятельности

·        Работа групп ГПД

·        Организация питания

·        Школьная одежда

·        Режим безопасности в школе

6.      Ответы на вопросы родителей.

 

 

Заместитель директора школы по УВР                    С.Б. Жукавина

Hosted by uCoz