22.03. 2011 год (презентация)

Публичное выступление учителя МОУ «СОШ №4»

Косик О.Н. перед педагогической общественностью города в рамках ПНПО

 

 

Косик Ольга Николаевна, работаю в МОУ «СОШ №4». Разрешите представить свой опыт работы. В 1989 году окончила Таганрогский педагогический институт, по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация «учитель начальных классов»; общий педагогический стаж 21год, стаж работы в должности учителя начальных классов – 21 год.

 

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть учителем.

Моё педагогическое и жизненное кредо заключено  в следующей фразе:

Любовь – начало всех начал на свете,

Она рождает всё, что в мире есть.

 

Наверное, всё должно начинаться с любви.

Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе.

 

В работе я апробирую и внедряю современные педагогические технологии:

·                       Проблемное обучение

·                       Технология критического мышления

·                       Информационно-коммуникативные технологии

·                       Игровые технологии

·                       Индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании

·                       Проектная деятельность

В результате произошла некая интеграция технологий, выработалась собственная система работы с детьми, появился свой стиль в организации урочной и внеурочной деятельности.

В этом учебном году являюсь учителем «пилотной» школы по реализации ФГОС. Это потребовало от меня поиска форм и методов работы, позволяющих реализовать обучение в соответствии с требованиями ФГОС.

Непрерывность образовательного процесса достигается путем организации внеурочной деятельности, т. е. знания, полученные на уроке дети имеют возможность применять в отличной от урока деятельности.

 

В своей работе всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения.

Мои  ученики показывают стабильно высокие результаты обучения:

 

Мониторинг обучения за 2009-2011г.

 

 

3 класс

 

4 класс

 

1 класс

 

Качество знаний

57%

60%

Безотметочная система

Успеваемость

100%

100%

 

В работе с одаренными детьми я руководствуюсь цитатой Плутарха «Ребенок не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь».  Стабильно высокие результаты обучения и творческой активности подтверждаются при участии моих воспитанников в конкурсах:

 

2009г. - I командное место в городском Интеллектуальном марафоне среди учащихся 3 классов города

   I личное место (Филоненко Татьяна)

   II место в секции «Литературное чтение» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)

  II место в секции «Окружающий мир» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)

 II место в секции «Русский язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)

 III место в секции «Математика» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)

 III место в секции «Русский язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Голикова Алина)

 II  место среди учащихся 3 классов в городском конкурсе по начальному техническому моделированию «Мастерок» (Клочкова Ксения)

 II  место среди учащихся 3 классов в городском этапе международного конкурса «Кенгуру» (Чернова Анастасия)

2010г. - II личное место в республиканском туре Интеллектуального марафона (Филоненко Татьяна)

 II    командное место в городском Интеллектуальном марафоне среди учащихся 4 классов города

 III личное место в городском Интеллектуальном марафоне (Филоненко Татьяна)

 III место в секции «Математика» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)

 II место в секции «Русский язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Филоненко Татьяна)

 I место в секции «Русский язык» Интеллектуального марафона младших школьников (Голикова Алина)

             

Задача учителя не только  дать детям крепкие знания, умения и навыки, но ещё помочь маленькому человеку ориентироваться в этом сложном мире, решать поставленные жизнью задачи и выходить победителем из сложных ситуаций, необходимо вырастить и воспитать такого ученика, который сможет легко адаптироваться в современной социокультурной среде. Достижению поставленной цели способствует вовлечение учащихся в проектную деятельность, участие в  научно-практических конференциях:

 2010г.   - I место в секции «Духовный мир» IV городской практической конференции среди учащихся 2-6 классов «Человек. Природа. Техника  (Филоненко Татьяна)

  

2011г. -  I место в секции «Краеведение» XII республиканской научной практической конференции учащихся 5-8 классов «Малые чтения НОУ «Сигма» «Первые шаги в науку»»  (Филоненко Татьяна)

 

  Основная цель воспитательной работы - построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном и школьном коллективе и строить со сверстниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Воспитание учащихся осуществляю через различные формы внеклассной и внешкольной  работы:

- общешкольные мероприятия

- городские мероприятия

- дополнительное образование

- внеклассные мероприятия

Мои ученики – активные участники конкурсов  по внеклассной работе:

 

Ø                    Поклонимся великим тем годам

Ø                    Кенгуру – наш друг

Ø                    Папа, мама, я – спортивная семья

Ø                    Кем быть?

Ø                    Приветствие участникам Интеллектуального марафона

2009г.  - I место в номинации «Живопись»городского этапа XV Международного конкурса детских рисунков «Кем быть?» (Чернова Анастасия)

2010г. 

Ø                    - Лучшая работа городского этапа XVI Международного конкурса детских рисунков «Поклонимся великим тем годам»

Ø                    I место в номинации «Рисунок» городского этапа конкурса «Кенгуру – наш друг»

Ø                    Беленина Александра – 4 «А» (руководитель Косик О.Н.)

Ø                    Чернова Анастасия,  4 «А» класс    (учитель Косик О.Н.)

 

Ø                    Призеры городского конкурса  «Мама, папа, я – спортивная семья» семья Филоненко 4 «А» класс (клук. Косик О.Н.)

Ø                    Приветствие участникам Интеллектуального марафона 2010 и необыкновенный концерт

 

Участие детей в социально значимых проектах и акциях

 

Ø                    Покорми птиц

Ø                    1418 тюльпанов

Ø                     Спорт вместо наркотиков

Ø                    72 часа – добрые дела

Ø                    Дети – солдатам

Ø                    Займись спортом – сделай первый шаг

Ø                    Зелёная красавица

Ø                    Берегите первоцветы

Ø                    Георгиевская ленточка

 

 

Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать – становится неинтересным для учащихся и коллег. Я считаю, что педагог должен постоянно стремиться к самосовершенствованию, повышать свой методический и профессиональный уровень. Я занимаю активную жизненную позицию, всегда готова к инновациям, в этом учебном году активно работаю в экспериментальной площадке по «Реализации ФГОС НОО».

Повышая уровень профессионального мастерства, стремясь к достижению высокого уровня профессиональной компетентности:

·        прошла курсы ИПК и ПРО КБГУ для учителей пилотных школ, 2010 год.

·        принимала участие в семинарах на базе ИПК и ПРО КБГУ «Начальная школа в условиях реализации ФГОС второго поколения», 2010 год

·        прошла обучение в ГОУ ДПО «Кабардино – Балкарский республиканский центр дистанционного обучения» на учебной площадке г. Прохладного по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника», 2008 год;

Принимаю активное участие  в методической работе школы и города:

2009г. -  Семинар для заместителей директоров по УВР

«Формирование гражданско-правовых знаний детей в процессе интеграции учебной и внеклассной деятельности»

Сообщение из опыта работы «Гражданско-правовое пространство ОУ»

Деловая игра «Знатоки права» 

Городской МС

 «Взаимосвязь и взаимодействие начального и основного образования в адаптационный период: пути и формы»

Сообщение из опыта работы «Взаимосвязь и совместная деятельность начальной и средней школы: пути и формы»

Методическое совещание руководителей ГМО и ШМО ДО и НОО

«Осуществление преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в реализации программ по здоровьесбережению»

Информация с презентацией и видеороликом «Практические формы реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

2010г. - Семинар для заместителей директоров по УВР НОО

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы»

Видеоролик «Развитие универсальных учебных действий в ходе выполнения проекта»

 

Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

Член экспертной группы по аттестации педагогов на I кв. категорию.

Участник конкурсов профессионального мастерства

Ø                    Республиканский конкурс «Лучший нетрадиционный урок» (участие)

Ø                    Республиканский конкурс «Ярмарка методических идей»  - IV место

Ø                    «Учитель года - 2011» - победитель школьного тура.

 

За многолетний добросовестный труд, педагогическое мастерство, профессионализм и творческую активность  награждена:

грамотой образовательного учреждения (2010).

благодарственным письмом «Управления образования администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики» за активную работу по выявлению и поддержке одаренных детей, подготовку победителя в личном первенстве и призеров в предметной секции Интеллектуального марафона (2009, 2010)

грамотой МОН КБР за плодотворную работу в системе образования Кабардино-Балкарской республики, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения (2009).

 

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь»   (А. И. Баркан)

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz