«СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Муниципального                                                         Глава администрации

учреждения «Управление                                                              городского округа Прохладный КБР

образования администрации                                                                   

г.о. Прохладный»                                                                            ______________ Ю.В. Пархоменко

____________ С.В. Голубничий                                                               «       »___________ 2009г.

«     » _____________ 2009 г.                                                          Постановление Главы 

                                                                                                          администрации городского округа

                                                                                                          Прохладный КБР

                                                                                                          № __________

                                                                                                          от «       » ____________ 2009г.

                       

 

 

 

У   С   Т    А   В

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ИМЕНИ А.Г. ГОЛОВКО»

 

 

 

 

Принят  общим  собранием                                                          

трудового коллектива

общеобразовательного учреждения

Протокол № 1                                                            

от «30» сентября 2009 г.                                                                        

Директор МОУ «СОШ № 4»

_______________Н.А. Шебалкова

 

 

 

2009 год

КБР, город Прохладный

 

1.    Общие положения

 

1.1.Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа

№ 4 имени А.Г. Головко» создано Постановлением Главы администрации города Прохладного №294 от 28 апреля 2005 г. в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности  и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Полное название -  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени  А.Г. Головко».

Сокращённое название – МОУ «СОШ № 4».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Г. Головко» (далее «Учреждение») является полным правопреемником  общеобразовательной средней школы № 4 имени А.Г. Головко города Прохладного Кабардино-Балкарской Республики,  муниципального дошкольного образовательного учреждения № 12 «Дельфин», дошкольного образовательного учреждения № 8 «Малыш»,  Муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 4 имени А.Г. Головко», муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №22»

1.2. Учредитель Учреждения: администрация городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики. Отношения между «Учредителем» и «Учреждением» определяются договором, заключенным между ними в соответствии с  законодательством РФ и законодательством КБР. Отношения Учреждения  с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются  в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.3 «Учреждение» осуществляет образовательный процесс. Общеобразовательные программы, реализуемые в учреждении направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения  образовательных программ. Учреждение реализует программы –

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Учреждение в соответствии со своими целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и КБР, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ,  Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом КБР «Об образовании», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Президента КБР, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Правительства КБР, нормативными актами управления образованием всех уровней, иными федеральными нормативными актами, настоящим Уставом, договором с учредителем.

1.5. Учреждение является  юридическим лицом,  имеет  самостоятельный баланс,  лицевой   счет в органах казначейства, имеет круглую печать, штампы со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у  Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации  Учреждения.

1.6. Учреждение приобретает право  на ведение  образовательной  деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7. Права на выдачу  выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне  образования, на  пользование  печатью с  изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в  схему централизованного государственного финансирования возникают у  Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом КБР «Об образовании».

1.8. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным  органом  здравоохранения и штатным медицинским персоналом в

дошкольных отделениях. Учреждение предоставляет  помещение с  соответствующими  условиями для работы медицинского персонала.

1.9. Организация питания обучающихся, воспитанников в Учреждении осуществляется     Учреждением самостоятельно в специально отведенном помещении. Доставка  продуктов осуществляется организациями (поставщиками продуктов питания) на основе договора или муниципального контракта.

1.10. В Учреждении  не допускается  создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся и педагогов.

1.12. Ведение архива находится в ведении Учреждения. Архив ведется в соответствии с законодательством РФ и нормативными требованиями.

1.13.  Учреждение ведет учет граждан подлежащих призыву на воинскую службу.  

1.14. Юридический и фактический адрес: Кабардино-Балкарская Республика, город  Прохладный, улица Строительная, 272 «а».

 

2.    Основные задачи и их реализация

2.1. Основные цели Учреждения:

-        обеспечение гарантии права на образование;

-        осуществление образовательного процесса;

-        формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

-        создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-        воспитание гражданственности и любви к Родине.

Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося, воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

2.3. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

а) привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств;

б) подбирать, принимать на работу и расстанавливать кадры;

в) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогического работника.

г) разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;

д) устанавливать структуру управления деятельность Учреждения, штатного расписания, распределять должностные обязанности;

е) устанавливать заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

ж) разрабатывать и принимать Устав коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

з) разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов;

и) самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

к) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

л) создавать необходимые условия для работы подразделений организаций  общественного питания и медицинских учреждений, контролировать их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

м) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных  или допущенных к использованию в образовательном процессе.

 

3.  Образовательный процесс

3.1. Учреждение, исходя из государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ 4-х ступеней обучения:

-        дошкольное образование (нормативный срок освоения 3-5 лет);

-        I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

-        II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

-        III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

-        общеобразовательные программы дошкольного образования;

-        общеобразовательные программы начального общего образования (1-4 классы);

-        общеобразовательные программы основного общего образования (5-9 классы);

-        общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

3.2. Содержание образования определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

            Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

            Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно с учетом Республиканского Базисного учебного плана или примерных учебных планов общеобразовательных учреждений КБР и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Учреждением, обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления Учреждения, согласуется с Управлением образования и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Учреждения.

-        Учреждение осуществляет образовательный процесс в зависимости от фактически существующей нагрузки на обучающегося (количество учебных часов в неделю) с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, определяемой на основе рекомендаций и требований СанПИН;

-        расписание занятий должно быть составлено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами;

-        в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Республиканским Базисным учебным планом.

            Учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

II. Дополнительные общеобразовательные программы.

III. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

Для некоторых категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам.

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей (п. 3 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»).

            Дошкольное образование  - обеспечивает воспитание, обучение, присмотр,  уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.

I ступень – начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей  к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. В классах II ступени может вводиться углубленное изучение отдельных предметов, предпрофильное обучение.

III ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям, универсальное обучение. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

     3.4. Обучение и  воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Получение образования на

кабардинском и балкарском языках обеспечивается при необходимом количестве соответствующих

классов, групп, а также условий для их функционирования.

     По желанию обучающихся и родителей /законных представителей/ в Учреждении могут

изучаться, в соответствии с учебным планом и  программами, следующие иностранные языки:

английский, немецкий,  французский, испанский при наличии соответствующих условий –наличие

классов, групп и специалистов, а также  организуется изучение  кабардинского и балкарского

языков как Государственных  языков КБР на тех же условиях.

3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Трудовое, предпрофильное и профильное обучение в 9-11 классах может осуществляться в Учреждении, в межшкольном учебно-производственном комбинате или других учреждениях дополнительного образования согласно Положений и заключенных договоров.

            3.6. Текущий контроль за успеваемостью обучающихся осуществляется по 5-балльной системе. В 1-х классах проводится качественная оценка усвоения учебного материала, промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются во 2-х – 9-х классах по четвертям, в 10 – 11 классах по полугодиям.

По решению педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Управлением образования. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

            В конце учебного года выставляются годовые, экзаменационные (при их проведении) и итоговые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом по учреждению. Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, тестирования, контрольных работ и иных форм аттестации по отдельным предметам проводится в конце учебного года, начиная с 7 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 15 апреля педсоветом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

            За обучающимися  на III ступени сохраняется право выбора профилей и перехода на другой профиль или  в класс обучающихся по традиционной программе на протяжении всего периода обучения.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно.

            Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

            Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.8. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению педсовета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона РФ «Об образовании».

            3.9.  Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

            Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

            Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее – участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

            Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

            Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку установленного образца о прослушанных курсах.

3.10. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.

            Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжения им образовательной программы основного общего образования по иной форм е обучения.

Обучающийся может быть отчислен:

-        по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

-        по завершении основного общего образования.

  По решению педсовета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым  нарушением  дисциплины  признается совершение дисциплинарного   правонарушения,  установленного  компетентным  органом  власти,  которое повлекло или   реально  могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-        причинения ущерба  жизни и  здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей  школы;

-        причинения  ущерба  имуществу  Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников,

-        посетителей школы;

-        дезорганизация работы Учреждения.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педсовет уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании педсовета не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение педсовета об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

 Решение педсовета об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячных срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу и подробно регламентируется в локальных актах Учреждения.

Отчисление и перевод обучающихся в другое Учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ и КБР, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и настоящим Уставом.

3.11. Учебный год в Учреждении  начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х  классах  - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1-х  классах в течение года  устанавливаются  дополнительные недельные каникулы через 5-6 недель учёбы.

Учреждение работает в режиме 6-дневной рабочей недели для 2-11 классов,            5-дневной рабочей недели для 1-х классов, дошкольные отделения – 5-дневной рабочей недели с 7.00 до 19.00, с выходными днями в субботу и в воскресенье.

Продолжительность урока 40 минут, продолжительность  перемен (перерывов) – 2 по 20 минут и остальные не менее 10 минут. 

Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов (перемен) между занятиями устанавливается расписанием, утвержденным директором.

Режим занятий воспитанников и учащихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с существующими санитарными нормами.

            Учебный год условно делится на четверти (полугодия), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

3.12. Наполняемость  классов  и групп  продленного  дня  устанавливается в количестве не менее 25 обучающихся. При наличии  необходимых условий и средств возможно  комплектование  классов и группы продленного дня с меньшей наполняемостью; групп дошкольного образования обучения в соответствии с санитарными нормами:

от 2 до 3 лет –15 детей;

от 3 до 7 лет – 20 детей;

В разновозрастных группах:

При наличии в группе детей любых  трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

При наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

3.13. При  проведении  занятий  по иностранному языку в 5-11-х классах,  трудовому обучению и информатике в 5-11-х классах,  физической  культуре в 10-11-х классах, по  информатике и  вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается  деление класса на две группы при наполняемости  не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы по информатике и технологии с меньшей наполняемостью.

3.14. С учетом  интересов  родителей (законных представителей) по согласованию с

Учредителем Учреждение  может  открывать классы специального (коррекционного) и компенсирующего обучения для обучающихся с отклонениями в развитии и здоровье.  

Направление обучающихся  в эти классы  осуществляется  только с согласия родителей

(законных представителей) на основании заключения  психолого–медико-педагогического консилиума.

3.15.  Образовательные программы осваиваются в Учреждении, как правило, в очной форме. Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

3.16. Учреждение в   установленном  законодательством РФ порядке, несет

ответственность за:

1)      невыполнение  функций,  отнесенных  к  компетенции  Учреждения;

2)      реализацию  в неполном  объеме  образовательных  программ  в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

3)      жизнь и здоровье обучающихся,  воспитанников  и работников Учреждения во время образовательного процесса;

4)      нарушение прав и  свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

5)      соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного

     процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям,   

    интересам и потребностям детей.

3.17.  В соответствии с п. 5 статьи 19 закона РФ «Об образовании» предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения – 18 лет.

3.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

4.        Участники образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются  воспитанники, обучающиеся, их родители (законные представители), учителя, воспитатели и другие  работники Учреждения.

4.2. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. При зачислении ребёнка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Преимущественное право зачисления в дошкольные группы имеют лица, пользующиеся   льготами по законодательству РФ и  КБР, дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II группы, многодетных семей. За ребёнком сохраняется место в случае болезни, в летний период, во время отпуска родителей сроком на 75 дней.

Прием детей в 1 класс Учреждения начинается с достижения ими на 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 мес. при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить  прием детей для обучения в более раннем возрасте или в возрасте превышающем 8 лет.

а) В первую  очередь приему  подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.

б) Детям, не  проживающим  на данной территории,  может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

Для  зачисления  в Учреждение (1-е классы, дошкольные группы) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

1)  Направление Учредителя (для дошкольных групп).

2)      Заявление на имя руководителя Учреждения.

3)      Копию «Свидетельства  о рождении».

4)      Медицинская  карта  ребенка,  где имеется  заключение медиков о возможности обучения в массовой школе, в дошкольных группах  обучения выписной эпикриз от участкового врача.

5)      Копию паспорта одного из  родителей (законного представителя),.

4.3. Прием  обучающихся  в 2 - 9, 11  классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

1)      Заявление на имя директора Учреждения.

2)      Личное дело обучающегося.

3)      Выписка текущих  оценок по всем предметам, заверенная печатью школы. (при переходе

      в течение учебного года).

4)      Медицинская карта обучающегося.

5)      Копия паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

4.4. Количество набираемых  10-х  классов  регламентируется наличием педагогических        кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс обучающихся, обучавшихся в Учреждении, необходимы следующие документы:

1)      Заявление на имя руководителя Учреждения.

2)      Аттестат об основном общем образовании.

3)  Личное дело.

Для обучающихся, пришедших из других Учреждений, добавляются:

1)      Медицинская карта.

2)      Паспорт одного из родителей (законного представителя).

3)      Паспорт обучающегося.

            Обучавшиеся в Учреждении,  окончившие 9 классов и поступившие в  другие учебные заведения, имеют право на  поступление  в  10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления.

            Прием в профильные классы осуществляется на основании Положения о профильном классе.

4.5. При приеме в учреждение гражданин и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Обучающиеся и воспитанники  Учреждения имеют право на:

а) получение   бесплатного  общего  образования  (дошкольного, начального  общего,  основного  общего, среднего (полного) общего образования в  соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор общеобразовательного Учреждения и формы получения образования;

в) обучение  по  индивидуальным  учебным  планам и  ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) общеобразовательных услуг;

е) участие обучающихся III ступени в управлении Учреждением /право избирать и быть избранными в Управляющий совет (далее Совет) Учреждения и органы самоуправления/;

ж) уважение человеческого  достоинства,  свободу совести и информации, свободное

выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное  посещение  мероприятий,  не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод  в другие  Учреждения  соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

л) защиту от применения методов физического и психического насилия;

м) условия  обучения, гарантирующие  охрану и укрепление здоровья.

Обучающиеся и воспитанники  Учреждения обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения; 

б) правила внутреннего распорядка Учреждения,

в) добросовестно учиться;

г) бережно относиться к имуществу  Учреждения,  родители несут ответственность  за 

   возмещение  ущерба  при преднамеренной порче  школьного имущества;

д) соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся;

е) уважать  честь  и  достоинство  других  обучающихся и работников;

ж) выполнять требования  работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

з) участвовать с учетом своих возможностей в общественно-полезном труде.

            Обучающимся Учреждения запрещается:

а) приносить, передавать  или использовать  оружие,  спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать  любые  средства и  вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять  физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН « О правах ребенка», действующим законодательством РФ и КБР, договором между родителями (законными представителями) и Учреждением. Другие права и обязанности обучающихся определяются правилами для обучающихся и другими локальными актами.

4.7.  Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные Учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

- для  этого необходимо  обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения,

который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

- в случае конфликта  между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности  выставленной  оценки  приказом  директора  создается  независимая  комиссия специалистов-предметников  (лучше с привлечением методиста), которая  проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.                                                                    в) присутствовать на педагогических  советах и  принимать  участие в обсуждении в случае,  когда  слушается вопрос об успеваемости  и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения, Родительский комитет, Попечительский совет. Принимать участие и  выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, конференциях

д) при обучении  ребенка в форме самообразования, обучения на дому или экстерната, на  любом  этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с состоянием успеваемости и поведения обучающегося:

- посещать  уроки  учителей  в классе, занятия в группах,  где обучается  и воспитывается ребенок,      с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок, воспитателя;

- с  оценками  успеваемости  обучающегося  родителя  (законного представителя) знакомит  классный  руководитель  в   письменной или устной форме;

ж)  знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

з)  посещать Учреждение и  беседовать  с педагогами  после окончания у них последнего урока;

и)   вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к)   принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные    взносы на ее содержание.

л)  требовать  безусловного выполнения договора между родителями и Учреждением.

            Родители  (законные представители)  обязаны  нести  ответственность за:

- воспитание  своих детей и получение ими  образования;

- ликвидацию  обучающимся  академической  задолженности  в  течение следующего учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Учреждения и локальных актов;

- посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

- своевременную уплату средств за содержание ребёнка в Учреждении /дошкольное образование/

- своевременную постановку  Учреждения в известность о болезни ребёнка или его отсутствии.

- оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребёнка.

4.8. Порядок  комплектования персонала общеобразовательного Учреждения регламентируется его Уставом. Для работника общеобразовательного Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию соответствующую требованиям квалификационной характеристики и полученной специальности, подтвержденными документами об образовании. К педагогической деятельности  в общеобразовательном Учреждении не допускаются лица, которым она  запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица имеющие судимость за определенные преступления. Перечни   медицинских показаний и соответствующих составов преступлений  устанавливаются Законом.

Отношение работника и администрации общеобразовательного Учреждения регламентируются трудовым Договором (контрактом), условия которого не могут противоречить  Трудовому Законодательству РФ. Срок действия Договора определяется  работником и работодателем при его заключении.

При  приеме на работу  администрация  Учреждения  знакомит принимаемого на работу  сотрудника   под расписку со следующими документами:

1.      Коллективным трудовым договором;

2.      Уставом Учреждения;

3.      Правилами внутреннего трудового распорядка;

4.      Должностными инструкциями;

5.      Документами по   охране  труда и   правилам техники безопасности;

6.      Другими документами, характерными для данного Учреждения.

При поступлении на работу предоставляются следующие документы:

1.      Заявление о приеме на работу;

2.      Паспорт (с указанием места жительства);

3.      Диплом об образовании;

4.      Трудовая книжка;

5.      Медицинская книжка;

6.      Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

7.      Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

4.9. Педагогические работники имеют право на:

а) Участие в управлении Учреждением:

1.      работать в педагогическом совете;

2.      избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения и другие выборные органы;

3.      обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

4.      обсуждать и принимать решения на  общем  собрании /конференции/ трудового коллектива;

б)   защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу  выбора  и использования  методик  обучения и  воспитания, учебных пособий и материалов,  учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г)   повышение своей квалификации;

д)  аттестацию на  добровольной  основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную  рабочую  неделю;  назначение досрочной пенсии по возрасту в  порядке, установленном  законодательством  РФ; длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также       дополнительные  льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного  расследования нарушений норм профессионального       поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия  которой ему передана;

и) обращаться к администрации, педагогическому совету по вопросам поощрения и    наказания обучающихся;

к) имеет  право на  разработку  собственных учебных планов и программ для индивидуальной работы с обучающимися в пределах государственных стандартов.

    Педагогические работники обязаны:

  1. Удовлетворять  требованиям   соответствующих   квалификационных характеристик.
  2. Выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка.
  3. Поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников. Не допускается применение  методов      физического  и психического  насилия по отношению к обучающимся,  воспитанникам.
  4. Принимать  участие  в решении  конфликтов  по письменному  заявлению родителей или других лиц.
  5. Проходить  периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.
  6. Нести  ответственность  за жизнь и  здоровье обучающихся и воспитанников  во время учебного процесса.
  7. Осуществлять  наблюдение  за обучением  и посещением обучающимися занятий;
  8. Своевременно информировать  родителей, /законных представителей/ о состоянии обучения и поведения обучающихся,   оказывать  им квалифицированную педагогическую  помощь в воспитании детей.
  9. Своевременно оформлять  журналы, документацию, сдавать отчеты, анализы   контрольных работ, и другую необходимую информацию;
  10. Беречь школьное имущество;
  11. Систематически повышать свою квалификацию.
  12. Своевременно устранять неполадки на игровых площадках, в группах и кабинетах с целью   предотвращения детского травматизма.
  13. Выполнять требования установленные должностными инструкциями.

  4.10. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении. Учебная нагрузка

(педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в 1 и 2 учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.11.Трудовые  отношения  с  работниками  Учреждения, помимо оснований  прекращения

трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями  ТК РФ.           

 Могут  быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

1.      повторного  в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

2.      появления   на  работе в состоянии  алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

3.      применения, в том числе однократного, методов воспитания связанных с физическими

     или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

  Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия  профсоюза.

4.12. В своей деятельности Учреждение руководствуется Федеральным Законом «Об основах охраны труда», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

5. Управление учреждением

 

5.1. Управление  Учреждением  осуществляется  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом КБР «Об образовании», «Типовым положением об  общеобразовательном  учреждении», «Типовым положением о дошкольном образовательном Учреждении» на принципах  демократичности,  открытости, приоритета  общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами соуправления Учреждения являются: Общее собрание трудового коллектива, Конференция общеобразовательного учреждения, Управляющий совет Учреждения (далее по тексту Совет), педагогический совет,  конференция, родительский комитет, совет командиров, совет старшеклассников и органы ученического самоуправления.

5.2. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

 а) избирать  делегатов на  конференцию по  выборам Совета Учреждения /один раз в два года /;

 б) обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» Учреждения.

            С целью обеспечения равных всех участников образовательного процесса на участие в управлении общеобразовательным учреждением, устанавливается равное количество членов Совета по каждой категории, за исключением кооптированных членов.

            В состав Совета входят следующие категории:

­       родители (законные представители) обучающихся всех ступеней образования;

­       работники общеобразовательного учреждения;

­       представители органов ученического самоуправления (обучающиеся III ступени образования);

­       представитель учредителя и руководитель общеобразовательного учреждения входят в состав Совета по должности;

­       кооптированные члены.

            Совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации

            С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, работников общеобразовательного учреждения, органов ученического самоуправления.

            Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

            Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней  общего образования и воспитанников избираются, как правило, на конференции.

            Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета.

            По итогам выборов в Управляющий совет входят:

­       2 представителя от родителей дошкольных отделений;

­       1 представитель от родителей школы I ступени;

­       1 представитель от родителей школы II ступени;

­       1 представитель от родителей школы III ступени.

            В состав Совета входят 5 представителей от обучающихся III ступени общего образования.

Члены Совета из числа обучающихся III ступени общего образования избираются на общем собрании обучающихся соответствующей ступени с последующим согласованием педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

Общая численность членов Совета из числа работников составляет 5 человек (2 – от работников ДО, 3 – от работников школы). При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

Члены Совета избираются сроком на 2 года.

В состав Управляющего совета по должности входят директор школы и один представитель учредителя общеобразовательного учреждения.

Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета.

Представитель учредителя назначается в состав Совета распоряжением главы администрации муниципального района.

Кооптация осуществляется действующим Советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

Кандидатуры для кооптации могут быть предложены:

­       учредителем общеобразовательного учреждения;

­       родителями (законными представителями) обучающихся;

­       обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;

­       работниками общеобразовательного учреждения;

­       членами органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

­       заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая орган управления образованием.

Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.

Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.

При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем образовательного учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются кооптированными в члены Совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.

По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, стоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Копия данного протокола направляется в Управление образования.

Общее число кооптированных членов не должно превышать 4 человека.

            Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

            Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе совета.

            Заседания совета проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

            Учредитель общеобразовательного учреждения вправе прекратить деятельность Совета в следующих случаях:

­       при осуществлении деятельности, запрещенной законом либо противоречащей целям и задачам Совета;

­       при систематическом принятии Советом решений, противоречащих действующему законодательству;

­       если заседания не проводятся в течение полугода.

Состав Конференции: делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов:

-        Обучающихся второй и третьей ступеней обучения;

-        Педагогических работников;

-        Родителей (законных представителей)

-        Общественности, с приглашением представителей: общественности, учредителя, библиотеки, медицинской и социальной службы, в количестве 5 человек от каждого из перечисленных коллективов и в количестве 1-2 человек из числа представителей.

Ротация членов конференции проводится ежегодно на одну треть общего количества.

Конференция созывается не более двух раз в год. Между заседаниями конференции Совет Учреждения осуществляет общее руководство  в рамках установленной компетенции.

Задачи конференции:

-        Обсуждение стратегии развития образования;

-        Рассмотрение и принятие планов, программ и подпрограмм развития образования в Учреждении;

-        Заслушивание отчетов и оценивание деятельности органов самоуправления Учреждения.

Функции конференции:

-         избирает прямым открытым голосованием Совет Учреждения, его председателя, определяет сроки их полномочий;

-        принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения и дополнения в связи с изменениями и дополнениями в нормативно-правовых документах по вопросам образования;

-        заслушивает отчеты Совета Учреждения  о выполнении решений заседаний конференции.

            Полномочия Управляющего совета Учреждения:

­       участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

­       участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;

­       обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

­       участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем Учреждения).

            Педагогический совет:

   а) разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения; 

 б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

 в) порядок  проведения  промежуточных  аттестаций  для учащихся не выпускных классов;

  г) условный перевод  обучающихся, имеющих  академическую задолженность по одному  предмету,  в следующий класс;

 д) оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на другие формы образования  обучающихся,  имеющих   академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

 е) перевод  в  следующий  класс  обучающихся,  освоивших  в  полном объеме образовательные программы.

  ж) вопросы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста;

  з) решает вопрос об исключении учащегося достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава;

  и) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

  к) утверждает план работы Учреждения на учебный год;

-         членами педагогического совета  являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель  родительского комитета Учреждения;

-         заседание педагогического совета проводится в соответствии с планом работы Учреждения, но реже четырех раз в течение учебного года;

-         заседание педагогического совета протоколируется. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов педагогического совета. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3  числа членов педагогического совета. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в 4 месяца. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по решению Совета Учреждения, по инициативе 2/3 членов педагогического совета. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

Попечительский совет:

1. Попечительский совет избирается на конференции родителей (законных представителей) и представителей общественности сроком на один учебный год.

          2. Членами попечительского совета могут быть избраны родители обучающихся (в т.ч. учителя школы если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

            Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием (конференцией).      

            4. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя  попечительского совета и секретаря.

            5. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.

            6. На заседании попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

            7. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

            8. Попечительский совет содействует:

-         организации и совершенствованию образовательного процесса;

-         организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;

-         совершенствованию материально-технической базы Учреждения;

9. Попечительский совет дает рекомендации и предложения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в т.ч. по укреплению их здоровья и организации питания.

10. Попечительский совет определяет:

-         направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в т.ч. на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

-         перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением;

11. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

12. Попечительский совет контролирует:

-         целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

-         заслушивает отчеты о работе руководителя  Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

В качестве общественных организаций в Учреждении действуют групповые, классные и общешкольные  родительские комитеты. Они содействуют объединению  усилий семьи и школы в  деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально  незащищенных  обучающихся, воспитанников, семей.

            Родительские комитеты в классах, группах, избираются на общеклассных родительских собраниях, собраниях в группах в  количестве, соответствующем  решению  собрания. Избранные  члены группового,  классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

Родительский комитет Учреждения:

а) обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

б) председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

Все  родительские  комитеты  имеют  право  обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений.

Родительские  комитеты  ведут  протоколы  своих  заседаний,  которые хранятся в делах Учреждения.

             В  Учреждении  могут  создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические /детские/ организации

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию  и  допускает  их к  участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся, воспитанников.

5.3. Непосредственное /на правах единоначалия/  руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

Директор Учреждения является государственным  попечителем воспитанников и обучающихся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные и другие).

 Директор Учреждения имеет право на:

 а) представление Учреждения во всех инстанциях;

 б) распоряжение имуществом и материальными средствами;

 в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями ТК РФ;

 г) утверждение расписания и графиков работ;

 д) издание  приказов  и инструкций,  обязательных  для выполнения  всеми  работниками  и

 учащимися Учреждения;

 е) распределение учебной нагрузки (совместно с ПК), установление ставок  заработной

 платы в соответствии с образованием и квалификацией работника;      

 определение видов  доплат  и  других  выплат  стимулирующего   характера  в  пределах  

 имеющихся средств;

 ж) контроль  совместно  со  своими  заместителями, за деятельностью  педагогов, в том числе  путем посещения уроков,   других  видов учебных занятий,    воспитательных мероприятий;

 з) назначение  председателей  методических  комиссий по  предметам, секретаря 

 педагогического совета, представителей ШМО;

 и) решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных  к   компетенции Совета  школы и Учредителя.

5.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в

соответствии  со  ст.32, п.3. Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

5.5 К компетенции Учредителя относится

целях осуществления государственной политики в области образования;

5.6. Образовательное Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановки кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом Учреждения.

К компетенции Учреждения относятся:

·        материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

·        привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

·        предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

·        использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

·        разработка и утверждение программ учебных курсов и дисциплин;

·        разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

·        установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

·        установление ставок заработной платы и должностных окладов работников Учреждения,  в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, в пределах собственных   финансовых средств;

·        разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

·        разработка и принятие правил внутреннего распорядка учреждения, иных локальных актов;

·        самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников;

·        самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного Учреждения, лицензией и свидетельством государственной аккредитации;

·        осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения;

·        создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;

·        содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений, (советов);

·        осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом Учреждения;

·        выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

·        невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ; качество образования своих выпускников;

·        жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения

·        иные действия, противоречащие законодательству РФ.

                                                                

6.  Финансово-хозяйственная деятельность

       

6.1. Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

   Источниками  формирования  имущества  и финансовых средств Учреждения являются:

   а) средства, получаемые от Учредителя;

   б) имущество, переданное Учреждению;

   в) добровольные  пожертвования  родителей,  других  физических и юридических лиц;

   г) доход от платных образовательных услуг;

   д) доход, полученный от реализации продукции и услуг;

   е) прибыль от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

   ж) проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам.

6.2. Учреждению принадлежит право  самостоятельно вести финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет  самостоятельный  баланс и лицевой  счета в органах казначейства.

             Учреждение является собственником  финансовых  и материальных средств и использует их  по своему  усмотрению. Материальные  и финансовые  средства  Учреждения изъятию не подлежат.

6.3. Учреждение формирует и утверждает в установленном порядке штатное расписание,  устанавливает работникам  ставки заработной платы (должностные оклады)  на основе Положения о новой системе оплаты труда, Положения об отраслевой системе оплаты труда, Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; определяет виды  и размеры доплат в пределах выделяемых средств.

6.4. За Учреждением  в целях обеспечения  образовательной деятельности в соответствии с  его  Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения,  имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного  назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

6.5. Объекты собственности, закрепленные  Учредителем  за Учреждением, находятся в оперативном управлении  этого Учреждения.

При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-        эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-        обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

-        не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

-        осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества с возможным его улучшением;

-        осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту-приема передачи.

Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности.

Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.

Сдача в аренду:

-        движимого имущества Учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия Учредителя при наличии заключенного договора аренды;

-        недвижимого имущества Учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке установленном действующим законодательством, с согласия Учредителя с оформлением соответствующего договора.

6.6. Учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п. 6.6), закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению Учредителем. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

6.7. Учреждение несет  ответственность  перед собственником  за сохранность и эффективное  использование  закрепленной за этим Учреждением  собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется  Учредителем.

6.8. Учреждение  отвечает по своим обязательствам, за использование  находящихся в его распоряжении денежных  средств  и принадлежащей  ему собственности. При недостаточности у Учреждения средств  ответственность по  его обязательствам  несет Учредитель в порядке, определяемом законом.

6.9. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ,

Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.

6.10. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность учреждения.

К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

-        торговля покупными товарами, оборудованием;

-        оказание посреднических услуг;

-        долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-        приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности.

6.11. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия и обучающимся углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (с изменениями на 01.04.2003).

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ,

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Учреждением основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.

6.12. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Учреждение использует денежные средства и имущество в порядке, установленном действующим гражданским законодательством.

 

7.    Локальные акты

К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.

 

8.    Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

Учреждение может быть реорганизовано по решению  Учредителя,  если это  не влечет  за собой  нарушение  обязательств  Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

            При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)

образовательного Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

            Учреждение  может  быть ликвидировано  в случаях и порядке, установленных законодательством РФ. В случае  реорганизации,  ликвидации  Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель обеспечивает перевод  обучающихся, с согласия их родителей в другие Учреждения соответствующего типа.

 При  ликвидации  Учреждения, денежные средства и  объекты  собственности, принадлежащие  ему на  праве собственности,  за вычетом  платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом Учреждения.

 

 

9.    Изменения и дополнения в Устав

 

Изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Общее собрание принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения и дополнения в связи с изменениями и дополнениями в нормативно-правовых документах по вопросам образования

Hosted by uCoz