Принято на заседании                   Рассмотрено                             Утверждаю

Совета  ОУ                                     на заседании ПС                       Директор МОУ «СОШ № 4»

(протокол № ____)                         (протокол № ____)                    __________Шебалкова Н.А.

от «___»__________2010г.         от «___»__________2010г.      «____»___________ 2010 г.

 

 

Положение

о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11-х классов

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

·       установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в 10-11-х лицейских и профильных классах;

·       контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.

·       оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

а) во 2-9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

б) в 10-11-х классах - по полугодиям;

в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов - только по полугодиям.

 

2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-2-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио.

2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал через дробь.

2.4. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.

2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».

2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти  (протоколируется на совещании при директоре).

2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «н/а».

Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи зачета.

Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о  создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН.

Ø     2.9 Оценка  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Ø     Оценка  личностных результатов.

·        Осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

·        Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

·        Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

Ø     Оценка метапредметных результатов

·        предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

·        Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.

 

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио.

3.3. Учебный год заканчивается переводными экзаменами, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. Учитывая, что переводные экзамены проводятся в последние 6 дней учебного года с учетом сокращения учебного года на 1 неделю, скорректировать прохождение программного материала и выполнение практических работ.

3.4. Учащиеся 4-8-х классов сдают экзамены по двум предметам учебного плана, определенным педагогическим советом школы. Учащиеся 10-х классов сдают экзамены по трем предметам учебного плана, причем учащиеся 10-х лицейских и профильных классов обязательно сдают два экзамена из числа профилирующих предметов. Перечень и форма проведения экзаменов утверждаются на заседании педагогического совета школы.

3.5. Учащиеся 5-8-х, 10-х классов с целью повышения итоговой отметки по определенному предмету по своему выбору имеют право сдать один или два экзамена по учебным дисциплинам, не вынесенным педагогическим советом в качестве экзаменационных в данном классе,

3.6. От сдачи экзаменов в 5-8-х, 10-х классах по решению педсовета учащиеся освобождаются:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований;

в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов;

г) учащиеся, принимавшие активное участие в жизни школы;

д) учащиеся, успевающие на «отлично».

3.7. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.

3.8. К переводным экзаменам решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

3.9. Переводная аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ - в начале мая.

3.10. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями рассматриваются на цикловых методических объединениях, согласовываются с МС и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

3.11. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.12.  Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а) устного - в день его проведения;

б) письменного - до начала следующего экзамена.

Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.

3.13. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель. При необходимости по решению педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать повторные экзамены в августе.

3.14. Четвертные, полугодовые, семестровые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.

3.15. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.16. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 4-8-х, 10-х классах.

 

Hosted by uCoz