III. Учебный план 1-х классов

МОУ «СОШ №4» на 2010-2011 учебный год

Разработано замиректора по УВР Жукавиной С.Б.

 

 

В ходе освоения образовательных программ при реализа­ции учебного плана на первой ступени общего образование формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

·       закладывается основа формирования учебной деятель­ности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·       формируются универсальные учебные действия;

·       развивается познавательная мотивация и интересы об­учающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассни­ками, формируются основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающи­ми людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется пре­имущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечива­ющих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и инвариантной, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определя­ет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

·       формирование гражданской идентичности обучающихся;

·       их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·       готовность к продолжению образования на последую­щих ступенях основного общего образования;

·       формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·       личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому  языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, осно­вам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культу­ре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» Основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).       I

Организация занятий по направлениям раздела «Внеуроч­ная деятельность» является неотъемлемой частью образова­тельного процесса. МОУ «СОШ №4» предоставляет обучающимся воз­можность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная де­ятельность,  формируется с учётом пожеланий об­учающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, сорев­нования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся  используются возмож­ности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной дея­тельности могут использоваться возможности пришкольного лагеря.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учеб­ные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, темп и формы образования).

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учиты­вается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объ­ёмов финансирования, направляемых на реализацию основ­ной образовательной программы.

При проведении занятий по иностранному языку (2—4 классы) осуществляется деление классов на две груп­пы при наполняемости 25 и более человек.

В МОУ «СОШ №4» определен следующий режим работы:  

Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней, во 2—4 классах — 6 дней.

Продолжительность учебного года на первой- ступени об­щего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 не­дели.

Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее; 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в те­чение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе — 35 минут;

во 2—4 классах — 40 минут.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1-х классов (пилотные) МОУ «СОШ №4» на 2010 – 2011 учебный год

 

Предметы

«Школа 2100»

Общеобразовательная программа (математика и конструирование)

 

1бв

Русский язык

3 + 2р

3 + 1р

Литературное чтение

4

4

Математика

4

 

Математика и конструирование

 

4 + 1тех

Информатика

Окружающий мир

1

1

Музыка

1

1

ИЗО и художественный труд

1+1тех

1 + 1р

Физическая культура

2

2

Объем учебной нагрузки

20

20

Внеурочная деятельность

10

10

Спортивные кружки, секции

2

2

Хореографический кружок

2

2

Проектная деятельность

2

2

Кружки, предлагаемые УДОД

4

4

Итого

30

30

 

 

На первой ступени обучения реализуются:

-         общеобразовательные программы для начальных классов (1бв, 2 бвгд, 3бвг, 4бвг);

-         модель общеобразовательной программы по системе Занкова (2а, 3а, 4а);

-         модель общеобразовательной программы «Школа 2100» (1а)

Учебный план составлен с учетом принципа преемственности между начальной школой и дошкольными отделениями.

Дошкольные отделения № 8, 22 работают по образовательной программе «Радуга» (комплексная программа по воспитанию, развитию и образованию детей от 2-х до 7 лет), рекомендованную  Министерством образования РФ  (авторский коллектив под руководством Т.Н.Дороновой).

Все образовательные области, включенные в программу «Радуга» имеют продолжение в начальной школе в ходе реализации общеобразовательные программы для начальных классов.

Содержание воспитательно – образовательного процесса в ДО – 12 «Дельфин» определяется программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанной коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович), учебно – методическим комплектом к программе «Детство», дополнительными программами, авторскими разработками и технологиями, используемыми в целях расширения содержания дошкольного образования.

Все образовательные области, включенные в программу «Детство» имеют продолжение в начальной школе в ходе реализации модели общеобразовательной программы по системе Занкова, «Школа 2100».

          Базовый  компонент учебного плана составлен с учетом рекомендаций республиканского базисного учебного плана.

Согласно приказу МОН РФ №373 от 6.10. 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», п.1 приказа МОН КБР № 273 от 08.04.2010 года «Об организации отработки федерального государственного стандарта начального общего образования на территории муниципальных образований КБР» МОУ «СОШ №4»  является пилотной школой по отработке федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарта). В МОУ «СОШ №4» 1-е классы являются пилотными по отработке Стандарта.  Реализация основной образовательной программы в 1-х классах строится в соответствии с I вариантом базисного учебного плана – для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.

Образовательная область «Филология». В 1абв классах 7 часов, отведенных на изучение русского языка и литературы, распределены следующим образом: 4 часа отведены на изучение литературного чтения и 3 часа - на русский язык. В  1бв классах образовательная область «Филология» усилена введением дополнительного 1 часа, а в 1а классе («Школа 2100») – дополнительных 2 часов за счет часов регионального компонента (РК) на изучение русского языка в связи с необходимостью совершенствования навыков устной и письменной речи обучающихся, усвоения ими правил орфографии и пунктуации.

Образовательная область «Математика» в 1бвгд классах представлена интегрированным курсом  математика и конструирование, который объединяет в единый учебный предмет 2 разноплановых по способу их изучения учебных предмета: математику и трудовое обучение. Данный курс способствует развитию логического мышления и пространственных представлений детей, формированию начальных элементов конструкторского мышления. К числу часов, отводимых в начальных классах на математику по учебному плану, в 1бвгд классах добавляется 1 час, отводимый на трудовое обучение с целью реализации 5-часовой программы обучения.

В 1а классе («Школа 2100») согласно базисному учебному плану выделено 4 часа для изучения курса математики.

С целью пропедевтического изучения информатики за счет регионального компонента (РК)  вводится 1 час на изучение информатики  в 1-х классах.

        Образовательная область «Естествознание» в 1-х классах представлена предметом окружающий мир. Количество часов по данному предмету соответствует базисному учебному плану и составляет 1 час.

        Образовательная область «Искусство» в 1-х классах представлена предметами:

        Музыка (1ч);

        Данная область усилена введением интегрированного курса «ИЗО и художественный труд». Недельное количество часов по курсу «ИЗО и художественный труд» в 1а классе («Школа 2100») складывается таким образом: к числу часов, отводимых на ИЗО (1 ч) по учебному плану добавляется 1ч, отводимый на трудовое обучение. Но в 1бв классах по базисному учебному плану отводится только 1 час на трудовое обучение, который был добавлен на интегрированный курс «Математика и конструирование», поэтому 1ч на курс «ИЗО и художественный труд» добавляется за счет часов регионального компонента (РК).

Образовательная область «Физическая культура» представлена в 1-х классах предметом физическая культура. Количество часов по данному предмету соответствует базисному учебному плану и составляет 2 часа.

В соответствии с требованиями Стандарта в 1абв классах в образовательный процесс включена внеурочная деятельность. Она организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное,  спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. В МОУ «СОШ №4» обучающимся представлена возможность широкого выбора занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). При организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «СОШ №4» использованы возможности учреждений дополнительного образования детей.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность в 1абв классах, распределены следующим образом:

-     Спортивные кружки, секции – 2ч

-     Хореографический кружок – 2ч

-     Проектная деятельность – 2ч

-     Кружки, предлагаемый УДОД – 4ч

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

 

 

 

Hosted by uCoz