Предметная олимпиада в школе

 

             Предметная  олимпиада является  в школе одной из форм работы с учащимися,  так как в ней заложены большие возможности формирования интереса к предмету.

            В соответствии с Положением о Всероссийской предметной олимпиаде школьников,  планом работы школы  и на основании приказа  МУ  «УО» №  268   от  08 сентября 2010 г. «О проведении I  и II этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников в 2010 - 2011 учебном году»,   в школе был проведен школьный этап  олимпиады  по учебным предметам  среди учащихся 7 – 10 классов.

             

Цель  проведения Олимпиады: создание оптимальных условий для  выявления и поддержки талантливых, одарённых и мотивированных детей, развития их способностей и интереса к научному творчеству.

         В МОУ «СОШ № 4» олимпиада по всем учебным предметам проводилась согласно графика проведения Олимпиады школьников на 2010 – 2011 учебный год. В школе было обеспечено участие в предметной олимпиаде всем учащимся  7-х – 10-х классов, изъявившим желание в ней участвовать.              

         Задания для проведения  школьного тура олимпиады по всем предметам  были предоставлены Управлением образования.

         Олимпиадные задания разработаны в соответствии с особенностями каждого учебного предмета, соответствуют требованиям к содержанию и уровню подготовки учащихся по учебным предметам. В олимпиадных работах предусматривались разные типы заданий, отличающиеся по сложности и характеру предполагаемой деятельности учащихся.      

         Неудовлетворённость результатами участия в муниципальном туре предметных  олимпиад в 2009 – 2010 учебном году заставила учителей пересмотреть подходы к выявлению способных и одаренных детей и вести в текущем учебном году целенаправленную работу по созданию системы работы с ними.

         Приоритетными направлениями деятельности,  согласно плану работы с высокомотивированными детьми,  в предметных ШМО в 2010 – 2011 учебном году стали:

- выявление способных и одаренных детей и создание условий реализации их творческого потенциала;

- повышение мотивации учащихся к углубленному изучению учебных предметов.

         Целенаправленная работа с детьми в текущем учебном году,  приносит свои положительные результаты.

         Следует отметить положительный опыт работы и  хороший уровень подготовки учащихся к олимпиаде  по таким предметам как:

 

-         Обществознание (учитель Шебалкова Н.А.);

-         Право (учитель Шебалкова Н.А.);

-         Математика (учитель Чувашина Н.В., Халманова Т.А.);

-         Информатика (учитель Овсеенко Е.Г.),

-         Литература (учитель Кулеш Н.А., Долгова В.Н., Ярмальчук В.Ф.);

-         Экономика (учитель Горбунова Л.М.); физика (учитель Бербец Г.П.);

-         Химия (учитель Челябова Э.Э.); биология, экология ( Шаповалова О.М.);

-         Физическая культура, ОБЖ (( Бондусь И.В., Нелюбин И.В Балашов В.М.).

 

          Таким образом, подготовка и участие учащихся в предметных олимпиадах  обогащают учащихся новыми знаниями, расширяют их кругозор, значительно повышают  мотивацию к изучению учебных  предметов.

 

 

Заместитель директора по УВР                                      Адамокова Ф.М.

Hosted by uCoz