Аннотация к модели разработанного единого информационного пространства (ЕИП)

МОУ «СОШ № 4» г. Прохладного Кабардино-Балкарской Республики

 

Происходящие сегодня крупномасштабные преобразования во всем мире обусловлены стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий.

Одной из основополагающих характеристик нового информационного общества является его глобальный характер. В процессе формирования нового информационного общества, постепенно модернизируются способы и методы распространения и обмена информацией, сжимается время, размываются национальные границы и барьеры, радикально меняется структура мирового информационного пространства, экономики, торговли, финансов, других сфер человеческой жизнедеятельности, отмечается интенсивная гомогенизация мировоззрения людей и человеческих ценностей, универсализация (упрощение) культуры и культурных моделей, усиливается динамизм и обостряется конкуренция.

Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Все больше учителей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития и теперь уже не всегда учителю достаточно простого выхода в Интернет.

Необходимо создание сетевой инфраструктуры в учебном заведении, необходимой для организации внутреннего информационного пространства.

Создание такого пространства преследует две основные цели:

1.    организацию доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения;

2.    интеграцию внутренних процессов (учебного, организационного) и информационных технологий.

Создание информационного пространства образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях.

Школа должна создать свою собственную модель информатизации и информационно-образовательное пространство школы в информационном пространстве региона, иметь коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования.

Информационное пространство рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства.

Организация работы по формированию информационного пространства предполагает решение следующих задач:

В данном контексте информационное пространство образовательного учреждения может рассматриваться как совокупность базы данных и модулей конкретных пользователей, формирующихся на основе мотивационного подхода.
Единое образовательно-информационное пространство (ЕОИП) образовательного учреждения — это система, которая:

1.    включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;

2.    обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;

3.    предполагает наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Создание единого информационного пространства может стать ключом к решению проблем любой степени сложности для всех участников образовательного процесса. При этом надо учитывать, что само создание единого информационного пространства далеко не простой процесс.

К основным пользователям единого информационного пространства образовательного учреждения относятся: директор, зам. директора по информатизации, зам. директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, секретарь, библиотекарь, классный руководитель, учитель-предметник, ученик, родитель.

Hosted by uCoz